Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-1972. Вечер дуэтов

Участники 17-го европейского музыкального смотра собрались на Британских островах – крохотное Монако отказалось принимать это дорогостоящее шоу. «Хозяева казино могут не волноваться за камерность и элитарность своих заведений, - ехидно писала тогда одна из газет. – Большой наплыв любопытствующих меломанов им не грозит».

Ведущей конкурса была знаменитая балерина Мойра Ширер, сыгравшая также в нескольких фильмах – в частности, в «Красных башмачках» и психологическом триллере «Через замочную скважину». Спустя несколько лет в одном из интервью она призналась, что принять предложение стать ведущей «Евровидения» ее убедили дочери.

Первой к публике вышла западногерманская певица Мари Роос. Хотя певице было только 23 года, ее сценический опыт был довольно богатым. Мари с девяти лет выступала на небольшой площадке в гостинице, владельцами которой были ее родители. Она участвовала в детских песенных конкурсах и даже появлялась в небольших ролях на киноэкране. Она дала неплохой старт конкурсу, исполнив бодрую песню «Только любовь позволяет нам жить». Песня взяла «бронзу» - заняла третье место.



После этого невзрачную песню «Коме-комедия», с явным вокальным подражанием Эдит Пиаф, исполнила французская актриса и певица Бетти Марс. Этой талантливой исполнительнице не повезло – подражательство манере великой певицы на другом конкурсе вполне могло быть оценено. Но…Здесь жюри эту «Комедию» оценило невысоко, и Бетти оказалась на 11-м месте. Увы, эта неудача была не единственной в ее жизни. Ее карьера складывалась не слишком успешно, хотя непродолжительные взлеты в ней были. Однако неудач было куда больше. В конце 1980-х она погрузилась в роковую нужду. И 31 января 1989 года выбросилась из окна своей квартиры в городе Дефенсе. Спустя три недели она ушла из жизни от полученных травм.



18-летняя ирландская певица Сэнди Джонс неожиданно для себя обошла более именитых соотечественников-«звезд» на национальном конкурсе и вынуждена была взвалить на свои хрупкие плечи непростую задачу – отстоять честь страны на континентальном смотре. Более того, ее продюсеры решили усложнить задачу, и Сэнди пела на ирландском языке. Видимо, чтобы подчеркнуть ирландскую отличность от англичан. Песня «Музыка любви» вполне могла поместиться где-нибудь в середине конкурсного топа. Но использование ирландского языка осложнило ее восприятие. В результате – только 15-е место.



Испанец Хайме Мори буквально вырвал победу на национальном конкурсе у многих именитых исполнителей за право участвовать в конкурсе. Его песня «Восход солнца» заняла десятое место. Но это никак не помогло карьере певца. Он не пробился на первые позиции даже в своей стране. И в конце 1970-х он уехал в Мексику.



Британская пятерка The New Seekers стала первой группой Королевства на «Евровидении». Благодаря шоу Клиффа Ричарда на BBC ребята прибыли в Эдинбург не без оснований надеясь на успех. Более того, их песня «Выпрошу, украду или одолжу» уже к тому времени достигла второго места в британских чартах. Однако нужного числа баллов жюри до триумфа группа не набрала, и заняла вторую строчку.



Представлявший Норвегию дуэт норвежки Греты Каусленд и шведа Бенни Борга был во многом случаен. Они исполнили невзрачную балладу «Мелочи» и заняли 14-е место. Однако после этого популярность Каусленд у себя на родине выросла – она даже вскоре завоевала главный национальный приз для исполнителей – норвежский аналог «Грэмми». Борг же продолжил более удачные творческие проекты в Норвегии, куда музыкальная дорожка привела его еще в 60-е годы. И он тоже позднее получил норвежский аналог «Грэмми». В общем, все в будущем остались довольны, и о «Мелочах» затем редко кто вспоминал.



Португалец Карлос Мендес исполнил песню «Праздник жизни», ставшую европейским хитом. Он вышел седьмым к публике, и занял седьмое место. Несмотря на то, что «Евровидение» вывело его в разряд ведущих поп-звезд своей страны, прошло еще четыре года, прежде чем фирма грамзаписи выпустила его большой диск. До этого он довольствовался лишь синглами. Хотя он уже участвовал в конкурсе в 1968 году и занял тогда 11 место.



Швейцарию представляла Вероника Мюллер, работавшая секретарем у известной певицы Петулы Кларк и неожиданно запевшей. Причем запевшей с подачи известного продюсера Фредди Уинроуза, работавшего с некоторыми известными исполнителями, в частности, с Ширли Бесси. «Это песня о моей любви» - так простенько назывался номер Мюллер. И хотя она заняла, в общем-то, неплохое для дебюта восьмое место, в дальнейшем она довольствовалась скромными, но реальными достижениями в масштабах собственной страны.



Дуэт из Мальты Хелен и Джозеф с песней «Любовь» провалился, как и предыдущий представитель острова год назад. Последнее место и минимум баллов. Пляжный мальтийский попс не тронул сердец жюри. К тому же исполнители даже не попытались оживить банальную песенку изяществом сценических движений. Они будто приклеились друг к другу. В общем, песня о больших чувствах вызвала малые эмоции.



Финляндию тоже представлял дуэт популярной певицы Пяйви Пауну и Кима Флора. Скандинавам повезло больше, чем мальтийцам. Ведь Пауну, в частности, вообще была дамой незаурядной и в ее активе вообще немало хитов скандинавского масштаба. В частности, перепевка на финском языке русской песни «Дорогой длинною». Дуэт стал 12-м, исполнив песню «Ты помнишь?», хотя смотрелись они неплохо. Кстати, эта песня тоже немного отдавала милой русской цыганщиной. Возможно, что подняться выше им помешали проблемы членов жюри с финским языком, точнее, его восприятием. В газетах так и писали, что парочка из страны Суоми могла бы получить куда больше, но языковой барьер неоднократно был препятствием взлетам, зато почти никогда не мешал падениям.



Австрийская группа The Milestones представила нетипичную для конкурса песню «Бабочка на ветру». И эта нетипичность стала для Австрии одним из самых успешных выступлений на «Евровидении» - ребята заняли пятое место, что подхлестнуло интерес к группе прежде всего в немецкоговорящих странах. Увы, пожать больших лавров на гребне такого успеха у них не получилось – через три года группа распалась.



Один из лучших итальянских исполнителей 70-х – Никола де Бари – в тот момент переживал взлет своей популярности. Это было его лучшее десятилетие в карьере. Он успешно выступал на фестивалях, на его концерты публика мгновенно расхватывала билеты. И его выступление на «Евровидении» с песней «Радужные дни» не было лучшим – он занял шестое место – но сочтено на родине вполне успешным. И подстегнуло популярность.



Югославская певица Тереза Кесовия второй раз выступала на европейском поп-форуме. Ее дебютное выступление в 1966 году было явно провальным – только 17 место. На этот раз ей удалось войти в десятку с крепко сделанным балканским хитом «Музыка и ты» - она заняла девятое место.




Шведский квартет Family Four, вдохновившись прошлогодним шестым местом, надеялся на этот раз принести своей стране попадание в пятерку, о чем участники группы откровенно говорили журналистам перед конкурсом. Однако, судьба сыграла с ними злую шутку. Коллективу не просто не повезло, но не повезло, можно сказать, дьявольски. Ибо с песней «Красивый летний день» они заняли некрасивое 13-е место.



Монако представляла французская певица Анна-Мария Годар и Питер Маклейн. Годар с начала своей карьеры в 1966 году чаще появлялась на сцене с другим мужчиной – Паскалем Севраном. Однако на сей раз партнер для исполнения песни «Как мы любим друг друга». Неизвестно, этот факт, или что-то иное сыграло не в пользу представителей княжества, но в результате им досталось только 16 место, что трудно назвать даже средним результатом. Хотя, как писали некоторые издания, песня была откровенно слабой и невыразительной.



Затем на сцену вышел еще один дуэт, также запевший по-французски. На сей раз это был бельгийский дуэт Сержа и Кристин Гисолан. Им повезло еще меньше – их песня «Страстно или никак» потянула на последний компонент. Точнее, почти на последний. Потому что дуэт из Мальты бельгийцам все же удалось обойти. Но и 17 место трудно назвать приличным результатом.



Казалось, эти унылые песнопения по-французски станут неприятным пятном этого «Евровидения». Но представлявшая Люксембург певица Вики Леандрос исправила дело. Ее песня «После тебя» прозвучала (по-французски тоже) свежо и бодряще. И заслуженно стала первой.



Закрывали этот вечер дуэтов (которые были представлены в среднем каждой третьей страной-участницей фестиваля) голландцы Сандра и Андрес. Их песня «Когда нет ничего, кроме любви», заняла четвертое место. Этот дуэт уже был известен в Европе, и неплохое выступление в Эдинбурге принесло ему еще больше бонусов.

Tags: Евровидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments