Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-1981: Дважды по тринадцать

Очередной общеевропейский поп-конкурс был 26-м по счету. Учитывая успех песен, звучавших год назад, в прессе то и дело проскальзывали пессимистические нотки о предстоящем музыкальном форуме. «Номер двадцать шесть – два по тринадцать», - сострил один из журналистов, намекая на ожидаемую череду неприятностей.

И эти неприятности начались еще до начала вечера в павильоне комплекса Симмонскорт Дублинского королевского общества ирландской столицы. Италия и Марокко решили не отправлять своих посланцев, причем на Апеннинах посчитали присуждаемые их исполнителям баллы неоправданно низкими. Однако в бой ринулись Израиль с Югославией и дебютировавший Кипр. Таким образом, число участников достигло двух десятков ровно.


Начинал вечер австрийский певец Марти Брем. Год назад он уже выступал на «Евровидении» - в составе группы Blue Danube. На сей раз он решил попытать счастья в индивидуальном порядке. Его песня «Когда ты там» звучала вполне прилично. Однако эксцентричная подтанцовка вроде бы понравилась молодым зрителям, но вызвала недоумение и строгого жюри. И талантливый исполнитель занял только 17-е место.



Выступавшие вторым номером турецкие посланцы – Айшегюль и группа Modern Folk Üçlüsü показали, что их страна на сей раз настроена более миролюбиво (год назад Турция представила песню с политическим подтекстом). Для молодой певцы Айшегюль это был фактический дебют на большой сцене. В конце 1970-х она выпустила один сингл (правда, не слишком успешный). Группа Modern Folk Üçlüsü пыталась проторить дорожку в Европу в 1978 году вместе с популярной в Турции певицей Нюхет Дуру, но национальном отборе они вместе были только третьими. Впрочем, европейский дебют не был слишком удачным – группа заняла только 18-е место с песней «Колесо обозрения».



Западногерманская исполнительница Лена Валайтис отправлялась на евросмотр с твердым намерением добыть для своей страны желанную победу. Особую надежду на успех лелеял мастер написания хитов – знаменитый композитор Ральф Зигель, написавший отличную балладу «Джонни Блу» - о слепом музыканте. И песня оказалась довольно близка к победе, но все-таки не дотянула до верхней ступеньки пьедестала совсем немного. Впрочем, второе место тоже согрело душу поклонников Лены Валайтис и укрепило авторитет Зигеля.



Французский певец, актер и даже автор исторических романов Жан-Клод Паскаль решил тряхнуть стариной и снова попытать счастья на конкурсе. Он пел за Люксембург. Ровно два десятка лет назад – в 1961 году – он победил на континентальном поп-смотре. Выступая за Люксембург. Но с тех пор много воды утекло. И его песню «Да, это не Америка», ее стиль и пафос, даже консервативное жюри посчитало старомодными. Только 11-е место.



Вернувшийся Израиль выставил довольно популярную у себя группу Hakol Over Habibi, исполнившую на иврите песню «Этой ночью». Кстати, группа имела шанс попасть на «Евровидение» еще в 1979 году, но тогда их не устроила предложенная для исполнения песня «Аллилуйя». Тогда с этой песней выступила Гали Атари и группа Milk and Honey и…стала победителем! Поэтому настрой у группы в этот раз был самый что ни есть боевой. Они тоже горели желанием показать, что способны достойно защищать честь Земли Обетованной. Выступила группа неплохо, заслужила щедрые похвалы, однако жюри расщедрилось баллами лишь на седьмое место.



Один из лучших датских певцов Тони Сейбах – выступил вместе с американской певицей багамского происхождения, сделавшей неплохую карьеру в Дании, – Дебби Кэмерон. Два года назад он попал на шестое место и был убежден, что в этот раз может подняться выше. Однако песня «Кудрявые или нет», исполненная датским дуэтом, стала только 11-й. Позднее Кэмерон, которую попадание за пределы первой десятки, сильно расстроило, утверждала, что датский и израильский представители жюри, вступили в некий сговор с целью привести к победе британского представителя.



Югославию представлял популярный боснийский рок-певец Сеид «Вайта» Мемич, бородатый и с хрипловатым голосом. Мемич был известен как лидер неплохих рок-команд. На конкурсе он исполнил песню «Лейла», очевидно, апеллируя к еще не забытому на тот момент хиту Эрика Клэптона. В Югославии эта песня стала хитом, на евросмотре заняла 15-е место.



У финского певца Рики Сорса была русская бабушка. Возможно, это имел в виду один из музыкальных обозревателей, когда написал, что его песня «Регги ОК» прозвучала «как-то по-русски». Можно спорить, насколько повлияла кровь предков этого известного в стране Суоми певца на песню с «ямайским отливом», но она принесла скандинавам только 16-е место.



Французский певец Жан Габилу жил два года в США, выступал в клубах среднего уровня и питейно-игорных заведениях, не надеясь на большие повороты в карьере. Однако участие в национальном отборе на «Евровидение» и победа на нем неожиданно обратили на него внимание всей страны. Он исполнил песню «Хуманхум» - это вымышленное слово, означающее «человечество» и основанное на латинской фразе Errare Humanum Est. Это был своеобразный гимн, нежели типичная французская песня. Но этот гимн принес Франции, как и самому Габилу, третье место.



Испанский певец Хосе Мария Бачелли считался крепким середнячком на испанской поп-сцене. За ним был несколько синглов, один альбом и неплохие перспективы. Но его песня «И только ты» не попала в первую десятку – она стала только 14-й. Это привело к тому, что певец так и остался крепким середнячком. Спустя несколько лет он уехал в Эквадор, успешно выступал там и встретил свою будущую жену. Об участии в «Евровидении» вспоминал не слишком охотно, как показалось журналистам, бравшим у Бачелли интервью.



Нидерланды представляла певица Линда Уильямс, сумевшая попасть на национальный отборочный конкурс, что называется, в последний момент. Ее песня «Это чудо» вызвала нарекания многих членов голландского оргкомитета отборочного конкурса, но одержала в нем победу. Вскоре после отбора разгорелся спор по поводу авторских прав на песню. Пресса не без удовольствия перемывала косточки действующим лицам скандалов вокруг Линды Уильямс. После всех этих драматичных событий было крайне интересно, как она выступит на континентальном шоу. Уильямс выступила ровно, заняла место в середине – девятое, что не было воспринято ни как успех, ни как провал.



Хозяева конкурса и прошлогодние победители – ирландцы – отправили защищать честь республики опытную дамскую поп-группу Sheeba, которая исполнила довольно стандартную песню «Гороскопы». Тем не менее, этой непритязательности хватило до пятого места. На следующий год барышни снова попытались попасть на конкурс, однако для участия в национальном отборе опрометчиво выбрали песню на родном, ирландском, языке. Но несколько лет назад в финале «Евровидения» ирландскоязычная песня провалилась с таким треском, что публика ее отвергла. В общем, участие в поп-смотре в родной стране стало пиком в семилетнем творческом пути коллектива.



Норвежец Финн Кальвик выступал 13-м с песней «Никогда в жизни». Этот «несчастливый» номер в жеребьевке стал своего рода предзнаменованием – песня не набрала ни одного балла и закономерно заняла последнее 20-е место. Причем эта «баранка» стала для Норвегии третьей за все время их участия в конкурсе. Стоит заметить, что после победы на национальном конкурсе многие эксперты заявляли, что спокойная песня под гитару не очень запоминается и вряд ли сможет на что-то рассчитывать в Дублине. Так и получилось.



Британская группа Bucks Fizz была сформирована специально для участия в «Евровидении» по инициативе известного пиар-технолога Энди Хилла и его супруги, певицы Николы Мартин для продвижения его песни «Принять решение». Участники коллектива набирались благодаря внешним, но не вокальным данным. В состав группы вошли четыре блондина, что заставило некоторых критиков заявить о подражании группе ABBA. Кстати, одна из участниц – Шерил Бэйкер – в 1978 году выступала на сцене «Евровидения» в составе группы Co-Co, занявшей тогда только 11-е место. Как справедливо писали журналисты, у группы были явные прорехи в вокале, причем проявились они и на конкурсе. Однако, прекрасная хореография и качественный музыкальный материал вытянули песню на первое место. А для группы Bucks Fizz это выступление стало путевкой в хит-парады и высшую лигу шоу-бизнеса.



После столь блестящего зрелища, которое представляло собой выступление британцев, португальскому певцу и поэту-песеннику Карлосу Пайао пришлось нелегко. К тому же его имидж, а также не совсем удачные хореография и одеяния бэк-вокалистов, вконец испортили у жюри восприятие его песни «Воспроизведение». И Пайао досталось только 18-е место. Хотя в национальном отборе он уверенно обошел грандов поп-сцены своей страны. Кстати, после конкурса в том же 1981 году он выпустил удачный сингл, вошедший в золотой фонд португальской поп-музыки. О выступлении на «Евровидении» он чаще всего вспоминал с юмором.



Бельгийская певица и актриса Эмли Старр была выбрана представлять свою страну на волне Всемирного фестиваля поп-музыки в Токио 1980 года, на котором стала финалисткой. На евро-поп-смотре она исполнила на голландском языке песню «Самсон». Правда, эта вещица больше подходила под формат дискотеки. Возможно, поэтому европейское жюри отправило Старр на «несчастливое» 13-е место.



Греческий певец Янис Димитрас до этого конкурса довольно уверенно набирал популярность в своей стране. Начав выступать с середины 1970-х годов, свой дебютный альбом он выпустил в 1978 году. Пластинка сразу заняла ведущие места в национальных хит-парадах. И участие в «Евровидении» он воспринимал как шанс закрепить реноме сильного исполнителя своей страны. Можно сказать, что так и получилось. С песней «Летняя луна» - разумеется, на родном греческом языке - он занял восьмое место, что в родной стране посчитали вполне неплохим результатом.



Кстати, следующий исполнитель тоже исполнял песню на греческом – это была группа Island из Кипра. Этот остров вообще дебютировал на «Евровидении». Надо сказать, Кипру повезло даже больше, чем посланцу Эллады – с песней «Моника» группа заняла шестое место, что для киприотов было хорошим достижением. Тем более, для дебюта.



Стабильная Швейцария в очередной раз отправила защищать честь флага опытных конкурсных бойцов-певунов из трио «Петер, Сью и Марк». Десять лет назад, в 1971 году, они стали 12-ми. Пять лет назад, в 1976 году, они добрались аж до четвертого места. Два года назад, в 1979 году, они взяли на борт еще троих исполнителей и замкнули десятку, а на сей раз с песней «Я без тебя» повторили достижение пятилетней давности и стали четвертыми. Кстати, все песни швейцарцы исполняли на разных языках – французском, немецком, английском и в этом конкурсе – на итальянском.



Последним выступал шведский певец Бьорн Шифс. В 1978 году он уже выступал на «Евровидении» и занял 14-е место. Но тогда его песня была довольно слабой, к тому же в начале он от волнения забыл слова. В этот раз он выступил уверенней, смог продемонстрировать свои неплохие вокальные данные, и с песней «Оказавшись во сне» принес своей стране десятое место.

Tags: Евровидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments