Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-1983. Прощальный французский поцелуй

Два десятка сран-участниц решили поучаствовать в 28-м конкурсе «Евровидения», который состоялся 23 апреля в западногерманском Мюнхене в концертном зале Руди Зегельмайера. Ирландия от участия воздержалась, поскольку национальный вещательный канал RTE переживал не лучшие времена, и решил сэкономить на трансляции конкурса. А раз нет трансляции – нет участия. Зато вернулись Италия, Франция и Греция.

Ведущая Марлен Шаррель, видимо, восприняла все происходившее на сцене как дополнение к демонстрации себя любимой, отчего ее манера вести шоу вызвала резкую критику в прессе.

Первым на сцену вышел французский певец и композитор Ги Бонне, который написал песню для французской певицы Изабель Обре, с которой та представила Францию на конкурсе в 1968 году и заняла третье место. В 1970 году он сам ринулся в бой, и разделил 4-5 место среди 12 участников. На сей раз Бонне вышел к публике с песней «Жить», которая заняла восьмую строчку. Во время исполнения он привычно сидел за роялем (как в 1970-м году) и страстно взывал к публике.



Норвежец Ян Тайген, тоже не новичок на «Евровидении», снова вышел на сцену вместе с женой Анитой Скорган. Правда, на этот раз официально страну представлял он один – его вторая половина числилась только бэк-вокалисткой. Кстати, во время их представления произошла небольшая путаница. Ведущая Марлен Шаррель поначалу забыла представить дирижера. И только спустя некоторую паузу объявила: «Йоханнес Скорган», хотя в действительности дирижерской палочкой размахивать предстояло Зигурду Янсену. Неизвестно, как это сказалось на психологическом состоянии норвежцев, но песня Тайгена «До-ре-ми» заняла девятое место.



Британское трио Sweet Dreams многие музыкальные обозреватели сравнивали с другим представителем Королевства на «Евровидении» - группой Bucks Fizz. Та же почти нескрываемая ориентация на подростковую публику. Стоит заметить, что британская поп-музыка в ту пору переживала бум создания подростковых групп – достаточно вспомнить Pet Shop Boys. Впрочем, конкурсное выступление Sweet Dreams запомнилось ярким внешним обликом и подвижностью членов коллектива, но довольно банальной песней «Я никогда не сдаюсь», которая заняла только шестое место. Старый свет еще не готов был принять тинейджерские веяния большого шоу-биза.



Шведская певица Карола Хеггквист стала известной в своей стране еще в 1977 году, когда победила на телевизионном конкурсе молодых талантов. Следующие несколько лет ушли на поиски своего жанра. В рамках этих поисках Карола даже записала альбом с метал-группой. Однако успех в национальном отборе на «Евровидение» вывел певицу на тропу поп-жанра. Ее песня «Незнакомец» заслужила похвальные оценки публики, прессы и, что крайне важно, членов жюри. Третье место принесло Кароле известность и начало успешной карьеры в поп-музыке.



Италию представлял победитель фестиваля в Сан-Ремо в 1982 году популярный певец Рикардо Фольи. Для участия в конкурсе была выбрана неплохая мелодичная песня «Для Лусии», однако она принесла певцу только 11-е место. Это дало повод для критики Фольи в самой Италии. Тем более, что в вышедшем несколько позже альбоме прозвучало несколько песен, которые могли бы произвести на жюри и публику гораздо большее впечатление, нежели была представлена в Мюнхене. Но здесь, как полагают эксперты, столкнулись интересы «Евровидения» и шоу-бизнеса. Ведь менеджеры четко регулируют периодичность выхода той или иой песни. И в их планы европейский поп-смотр, судя по всему, не входил.



Известный турецкий певец Чепин Алп мог представить свою страну на «Евровидении» 1979 года. Более того, деятели турецкого шоу-бизнеса устроили ему в тот дебют с расчетом как раз на участие в большом конкурсе. Однако Алп тогда стал только пятым в отборочном турецком конкурсе. Спустя четыре года он все же победил в национальном отборе и отправился на защиту флага своей страны. Сделал он этой крайне неудачно. Хотя в музыкальном плане песня «Опера» была, конечно, одной из самых интересных песен вечера. Но для восприятия жюри она оказалась слишком сложной и оказалась на дне итоговой таблицы – на 19-20 месте.



Исполнительница фламенко Римедиос Амайя попала на конкурс в результате выбора жюри испанского телевидения. К тому времени ее популярность в Испании набирала обороты, и деятелям шоу-бизнеса этой страны хотелось обкатать на большом конкурсе восходящую звезду. Это не совсем удалось - ритмы этого жаркого стиля фламенко и песня «Кто управляет моей лодкой?» не пришлись по вкусу жюри, и певица не получила ни одного балла, разделив 19-20 место с выходившим на сцену прямо перед ней посланцем Турции.



Швейцарская певица итальянского происхождения Мариэлла Фарре сумела-таки победить в национальном отборе. Первый раз она попробовала попасть на евросмотр в 1981 году, однако из шести участников национального финального тура она заняла шестое место. Ее песня «Мне так не нравится» не понравилась многим жюри. И выставленных баллов Фарре хватило только на 15-е место. Стоит заметить, что итальянское происхождение Мариэллы сказалось на песне – наверняка в Сан-Ремо она чувствовала бы себя в своей тарелке.



Карьера финской певицы Ами Аспелунд как раз была в тот момент на пике. А ее победа на национальном поп-фестивале 1981 года (которая и давала право выступить на «Евровидении» в 1983-м) вывела Ами в число ведущих скандинавских исполнителей. Песня «Фантазия» стояла довольно высоко в хит-парадах Швеции и Финляндии, однако для успешного продвижения на континентальном смотре ей не хватило, как писали журналисты, сценического воплощения. Некая театральность в манере исполнения певицы затмевала экспрессию, которой, видимо, так не хватало в хореографии. Но на 11-е место достоинств песни все же набралось.



Греческая певица Кристи Стассинопулу уже успела обрести популярность исполнением партий Марии Магдалины в греческой версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». В ее собственном творчестве греческие мелодии сочетались с электронными ритмами и психоделикой. И в родных краях ее знали как интересного музыканта-экспериментатора. Но на конкурсе требовалось нечто иное. И она вышла на сцену с любопытной интерпретацией песни известного греческого композитора Антониса «Скажи мне». Но вытянул номер только на 11-е место.



Не слишком известная певица Бернадетт, представлявшая Нидерланды, попала на конкурс, выиграв национальный отбор с минимальным отрывом от ближайшего соперника. В родной стране у многих экспертов было скептическое отношение к ее шансам на континентальном смотре. Однако Бернадетт смотрелась вполне неплохо – ее вещица «Спой мне песню» заняла седьмое место.



Представлявший Югославию Дэниэл Попович также стал неожиданным для многих победителем национального отборочного конкурса. В отборе он обошел считавшуюся фаворитом любимицу всей страны Лепу Брену. Попович исполнил зажигательную рок-н-ролльную вещицу «Джулия», которая сопровождалась бойкой хореографией и заняла почетное четвертое место. При этом коммерческий успех песни был еще выше, чем конкурсное место – сингл «Джулия» продавался куда успешнее всех остальных песен этого «Евровидения».



Дуэт Ставроса и Константины, представлявший солнечный Кипр, был, видимо, одним из самых загадочных представителей на Евровидении. Во всяком случае, многие журналисты в своих изданиях, представляя его публике, честно признавались, что информации об этих исполнителях им обнаружить не удалось. Довольно милый дуэт спел по-гречески песню «Любовь еще жива», смысл которой был в необходимости любви и мира во всем мире. Оба участника дуэта сидели на высоких стульях и аккомпанировали на гитаре. Рядом совершали незатейливые движения два парня и столько же девушек. В общем, столь простецкий подход не мог вытянуть на большую симпатию жюри. Его хватило только на 16-е место.



Братьям Гюнтер и Майкл Хоффман, представлявшим ФРГ, было нелегко после победы западногерманского исполнителя год назад. Они исполнили довольно яркую песню «Внимание». Но их подвела некоторая небрежность исполнения. Они уже были довольно известны до «Евровидения» и были надежды, что конкурс принесет им дополнительных бонусов в музыкальной карьере. Казалось, что так и будет. Сингл с песней «Внимание», занявшей, кстати, пятое место, неплохо продавался. Однако в 1984 году Гюнтер выбросился из окна отеля в Рио-де-Жанейро. А карьера Майкла хотя и складывалась в дальнейшем неплохо, но резких взлетов в ней не случилось.



Молодая датская певица Грю Йохансен впервые участвовала в столь крупном музыкальном конкурсе, что сильно волновалась. Неизвестно, насколько помешало волнение ее более успешному выступлению, но песня «Планета кружится», с которой она выступила, оказалась довольно посредственной вещицей в стиле диско. И была оценена лишь 17-м местом. Позже Йохансен еще несколько раз пыталась попасть от Дании на «Евровидение», но терпела неудачу на стадии отбора.



Израиль представляла довольно известная в этой стране певица Офра Хаза. Она четырежды – с 1980 по 1983 год – признавалась в ней лучшей певицей. И была одной из главных претенденток на победу. Ее песня – «Жив» - как считали некоторые наблюдатели, символизировала именно Израиль. Который был до сих пор жив. Песня исполнялась в Мюнхене, где в свое время Гитлер огласил свою юдофобскую доктрину. И где в 1972 году, во время Олимпиады, произошел теракт против израильских спортсменов. Офра Хаза не стала победительницей – она заняла второе место. Но это успешное выступление сделало ее известной в Европе и Америке, где продажи ее альбомов выросли, а также последовали многочисленные приглашения на гастроли.



Родившийся в Анголе (которая ранее была португальской колонией) певец из Португалии Армандо Гама был довольно известен у себя в стране. Его пластинки неплохо расходились, а концерты собирали довольно большое число поклонников. Однако тяги к чисто португальским мотивам у него не наблюдалось. Скорее, Гама ориентировался на европейскую мелодику. И его «Баллада, посвященная только тебе» тоже была выдержана в чисто европейском духе. Однако жюри такой поп-интернационализм не покорил, и Гама занял только 13-ю строчку.



Австрийская группа Westend была собрана специально для участия в «Евровидении». Ее создателей, вероятно, вдохновил на этот шаг успех западногерманского «Чингисхана». Правда, песня «Ураган» заняла только девятое место. Однако в самой Австрии сингл с ней имел коммерческий успех. Но несмотря на это, а также на довольно успешное гастрольное турне, члены группы не стали продолжать совместную деятельность. Из всех участников больше всех сумел добиться Гари Люкс, который в дальнейшем еще принимал участие в этом шоу.



Бельгийская группа Pas de deux представила на конкурсе «одну из самых бессмысленных и глупых песен, когда-либо звучавших на сцене «Евровидения», как заявил один из радиоведущих, освещавших итоги конкурса. И с ним трудно было спорит. Песня «Свидание» была с негодованием встречена еще бельгийской публикой после победы в национальном отборе. И ничего удивительно, что жюри смогло набрать для нее баллов только на 18-е место. Сама песня даже в бельгийском хит-параде сумела попасть в 30-ку, не достигнув вершины, предопределив недолгую жизнь этого коллектива.



Когда прозвучала последняя песня вечера – «Если жизнь является подарком» в исполнении выступавшей за Люксембург французской певицы Корин Эрме – многие букмекеры сразу поняли, что она является главным претендентом на победу. Так и получилось. При этом песня-победитель не имела коммерческого успеха, что не слишком позитивно отразилось на карьере исполнительницы, на которую возлагали некоторые надежды. Как бы то ни было, а данная песня практически завершила период успехов французской песни на европейских смотрах.

Tags: Евровидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments