Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евроввидение-1984: Шведский стол

На 29-й смотр «Евровидения», проходивший в Муниципальном театре Люксембурга, заявились 19 стран – на одну меньше, чем год назад. Отказниками стали Израиль и Греция – поскольку день проведения финального смотра совпал с местным Днем поминовения павших солдат. Зато своего представителя направила Ирландия, у которой, в отличие от предыдущего конкурса, не возникло финансовых затруднений.

Ведущей стала 19-летняя Дезире Носбуш, которая старалась не затягивать представление участников, что, казалось, порадовало публику.

Открывало вечер шведское трио Herreys – братья Пер, Ричард и Луи Херрей. Правда, в первой половине 1970-х это был квартет, в который входила еще и сестра Мария. Однако в 1976 года она покинула ансамбль, но большим сложностей в творческой биографии группы это не создало. В конкурсном шоу братья исполнили песню под названием «Дигги-лу, дигги-лей» с, мягко скажем, имеющим мало смысла текстом. Однако ритмичность композиции и бодрость исполнения сделали свое дело. Стало ясно, что вечер открыло выступление фаворита. И в глазах жюри они остались таковыми до конца, заняв первое место.



Люксембург решил отказаться от услуг французских исполнителей и выставить гражданку герцогства Софи Карл. Она исполнила песню «Сто процентов любви», которая позже стала довольно популярной на дискотеках этой европейской провинции. Стоит также заметить, что букмекеры называли Софи фаворитом конкурса. Однако уже вскоре после начала песни стало ясно, что столь высокие ожидания не оправданны. Юная певица заняла только десятое место и занялась дальше съемками в кино – это было ей намного ближе.



Песню Шарля Левеля и Владимира Космы «Влюблоенных столько же, сколько и звезд», исполнила французская певица Анник Тумазо. Популярность к ней пришла после исполнения песни для сериала «Дамская комната». На «Евровидении» она заняла восьмое место, хотя, по мнению многих критиков, певица была достойна большего. Как полагали наблюдатели, сказались пошатнувшиеся позиции французской песни в мире и в Старом свете. Лавина поп-англомании набирала обороты.



Испанская группа Bravo была образована почти в то же время, что их тезки из Советского Союза. Испанский коллектив выступил с песней «Леди, леди», сингл которой пользовался большим успехом в ФРГ и Латинской Америке. Жюри оценила эту песню третьим местом. Группа выпустила три альбома, которые пользовались неплохим спросом в Европе. В 2010-е годы ребята снова собрались, чтобы монетизировать ностальгию по старым добрым мелодиям европейского обывателя.



Норвежской группе Dollie de Luxe т.н. «молодежный» имидж (которым вообще отличались многие участники нынешнего конкурса) помог, в отличие от шведских коллег, очень слабо. Их песня «Да здравствует жизнь» была довольно беспомощна. При этом вышедший четыре года назад альбом группы принес ее участницам – Ингрид Бьорнов и Бенедикт Адриан – довольно широкую известность. Но новые песни их были значительно слабее. И этот девичий гимн жизненным радостям занял только 17-е место. Впрочем, спустя три года они поставят мюзикл и вернут себе симпатии публики.



Великобританию представлял коллектив Belle and the Devotions, от которого критики, как они честно признавались еще до конкурса, большого результата не ждали. По прибытию в герцогство, еще до конкурсного вечера, группа была встречена довольно холодно. И причиной тому были не очень приятные воспоминания в Люксембурге о британских футбольных болельщиках. И это негативное впечатление невольно проецировалось на других представителей Королевства. Представленный номер «Любовные игры» вызвал немало споров. Более того, группа после него была даже освистана частью зала, что стало вообще беспрецедентным случаем в истории «Евровидения». Но на седьмое место девичьих талантов хватило-таки.



Представитель Кипра Энди Пол сформировал свой музыкальный стиль под влиянием Элвиса Пресли Клиффа Ричарда, Тома Джонса и других англоязычных исполнителей. Детство и юность певца прошли в Великобритании, куда его семья переехала еще с начала 1960-х. В кипрском отборе Пол опередил известную греческую певицу Анну Висси. И в названии его песни имя «Анна» присутствовало. Песня называлась «Анна Мария Лена». Была ли это дань уважения к сопернице, или просто набор дамских имен – певец не раскрыл. Но это перечисление не было найдено особенно удачным, поскольку принесло только 15 место.



Бельгийский певец Жак Зегерс стал широко известен в своей стране после исполнения гимна национальной сборной своей страны на летней Олимпиаде-1984 в Лос-Анджелесе. До этого публика знала его по нескольким удачным синглам, а также как неплохого журналиста. Песня «Продвигай свою жизнь» принесла Зегерсу пятое место, что было сочтено на родине удачным результатом.



Ирландская певица и телеведущая Линда Мартин девять раз принимала участие в Национальном конкурсе песни, что является рекордом среди ирландских исполнителей. Дважды она побеждала. Первая победа пришла к ней в 1983 году, что дало ей путевку на европейский смотр. Экс-солистка группы The Chips выступила с песней «Терминал №3». Номер Линды Мартин получился сильным, хотя внешность и наряд исполнительницы привлекли тоже повышенное внимание. Результат – достойное второе место.



Датский дуэт Hot Eyes, состоявший из из Кирстен Сиггард и Серен Бундстогард, попали на конкурс после дисквалификации песни-победительницы национального отбора. Их песня под названием «И это все» произвела впечатление на членов жюри, отдавшим ей четвертое место, что стало для датчан одним из самых успешных выступлений на «Евровидении» за все время участия.



Голландская певица Мари Квакман, избравшая благозвучный псевдоним Марибелла, попала на конкурс со второй попытки. Три года назад, в 1981 году, она исполнила в ходе национального отбора сразу две песни, которые заняли второе и третье места. В 1984 году она снова принимала участие в отборе с двумя песнями, которые на сей раз заняли две верхние строчки. Правда, песня Марибеллы «Я тебя люблю» на европейском смотре оказалась только 13-й, в родной Голландии она была принята совсем неплохо. Возможно, на не слишком удачное выступление дамы повлиял сценический костюм, который подвергся в прессе довольно жесткой критике.



Югославия решила сконструировать специально для возвращения в ряды конкурсантов хораватский дуэт Владо и Изольда, состоявший из Владо Калембера и Изольды Баруджии. При этом у Изольды уже был опыт участия в «Евровидении» - два года назад она выходила на сцену в составе группы Aska. Что касается Владо, то он работал в группе Srebrna Krila и еще выйдет на сцену «Евровидения» в ее составе. Впрочем, не будем забегать вперед. В этом конкурсе югославскому дуэту фортуна не слишком благоволила – с песней «Прощай, любовь» они заняли предпоследнее 18-е место, хотя и с большим отрывом от явного аутсайдера. Но исполнителей это, судя по их интервью, не слишком смутило.



Австрийская певица Анита (выступала часто под именем Анита Вагнер) до начала певческой карьеры трудилась секретаршей. Но работа подручной начальника ее не соответствовала ее амбициям, и в начале 1980-х она решила попробовать себя в качестве певицы, при этом нашла отклик у продюсеров. С песней «Просто уйди» она победила в национальном отборочном конкурсе. Во время выступления на сцене «Евровидения» она неплохо смотрелась в розовом платье, а в самой песне ощущалось влияние кантри. Однако песня не слишком впечатлила жюри, и Анита оказалась только 19-й.



Затем на сцену вышла еще одна немецкоязычная исполнительница – западногерманская певица Мари Роос. Эта дама уже отметилась 12 лет назад на «Евровидении», проходившем в шотландском Эдинбурге. Тогда она заняла третье место. На сей же раз песня «Гордиться» принесла ей несколько меньше поводов для гордости, нежели прежнее выступление, поскольку принесло только 13-е, «несчастливое», место.


Турция выставила на конкурс группу Beş Yıl Önce, On Yıl Sonra, репертуар которой нередко оценивался как «турецкий ответ ABBA». В этой оценке можно усмотреть некоторую иронию. Ведь в 1970 – 1980-е годы таких «турецких культ-поп-ответов» было несколько – скажем, в кино были фильмы «Турецкий Рэмбо» и «Звездный путь по-турецки». Эти ответы часто были явным трэшем. Понятно, что и коммерческий успех турецких «отвечающих» был куда скромнее, нежели того, что выпал на долю скандинавов. Вот и на «Евровидении» «турецкий ответ ABBA» с песней «Яллы» (уже не ответ ли это советской группе «Ялла»?) занял только 12-е место.



Финляндия неоднократно демонстрировала на «Евровидении» свое неравнодушие к одной шестой части суши, составной частью которой она когда-то была – или в песнях, или в исполнителях. Вот и на сей раз честь страны Суоми во весь голос защищал Кирилл «Кирка» Бабицын, родившийся в семье русских эмигрантов и являвшийся одним из самых успешных финских исполнителей. Он успешно исполнял песни и композиции в стилях поп, соул, рок и даже метал. На европоп-смотре-1984 он продолжил т.н. «молодежную» линию, исполнив песню «Давай тусоваться», которая, надо сказать, не оставила равнодушной часть жюри. Кирилл занял девятое место.



Швейцарское трио Rainy Day одержав, неожиданно для многих в этой стране, победу в национальном отборе, представило перед всей честной Европой вполне добротную песню «Каким цветом сияет солнце?». Однако жюри не слишком оценило певческие усилия дамы в красном, стоявшей посреди двух мужчин в светлых пиджаках. Только 16 место. В конце турнирной таблицы.



Выступление итальянских исполнителей – Аличе и Франко Баттиато с песней «Поезда Таузара» стало одним из самых ярких фрагментов конкурсного шоу. Талантливой Аличе в 1970-е годы никак не удавалось выйти на вершины национальной поп-сцены. Переломным стало сотрудничество с Баттиато – признанным мэтром в стране. И Аличе победила на фестивале в Сан-Ремо, ее альбомы стали занимать ведущие места в хит-парадах и хорошо раскупаться. Дуэт выступил отменно, слегка сбившись в начале. Однако для жюри, как писали критики, это было «слишком классически», и посланцы Италии заняли неплохое пятое место, но были, конечно, достойны большего.



Выступление португальской певицы Марии Гино с песней «Тишина и так много людей», во время которого она аккомпанировала себе на большом фортепиано и в сопровождении одного бэк-вокалиста, отдавало, как писали критики, некоторой напыщенностью. Певица выпустила два сингла в 1960-х годах, однако затем почти два десятка лет в музыкальном мире о ней почти ничего не было слышно – она возобновила выступления в 1981 году. Первая ее попытка попасть на «Евровидение» в том же 1981-м не увенчалась успехом, но в 1984-м исполнительнице повезло. Хотя ее номер оказался не очень сильным. Несмотря на упомянутую напыщенность – он был оценен только 11-м местом.

Tags: Евровидение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments