Начнем с освещения конфликта в СМИ. На днях я спросил у родной сестры: как, на ее взгляд, развивался российско-грузинский конфликт? Попросил, так сказать, освежить в памяти ее хронологию. Сестра интернетом не пользуется, дому у нее идут только федеральные каналы. «Сначала Грузия вторглась в Осетию – начала она. – Потом…началась истерия на Западе…».
На мой вопрос, отчего началась истерия на Западе, сестра внятного ответа не дала. Полагаю, что не дали бы его и большая часть российских граждан.
В дни военных действий я регулярно следил за новостями федеральных телеканалов, «Евроньюс» и интернета. И что же?
В первые дни российские каналы сообщали исключительно о трагедии народа Южной Осетии и ни слова не произносили о российских войсках в Грузии, бомбардировках грузинских стратегических объектов. Несомненно, осетин необходимо было морально поддержать и посочувствовать, но где же объективное освещение конфликта? Только позднее, по косвенным признакам, можно было догадаться, что наши войска вошли в Грузию.
Почему мы робко молчали о том, что «бежали робкие грузины»?!
И уж совсем необъяснимой выглядела остановка военной кампании в самый пиковый момент. Грузины изошлись в истерике, что «российские войска двигаются на Тбилиси».
Почему же мы туда не пошли? Почему устроили «новый Хасав-юртовский мир»?
Чего испугались? Запада? Но Запад в любом случае сделал нас виноватыми. Просто сейчас Россию бьют больше – за робость, за слабость. Если бы русские танки были бы в Тбилиси (а они бы там были – грузины показали себя плохими вояками), то мы могли предъявлять куда более выгодные для себя условия прекращения войны и последующего устройства Кавказа.
Не исключено, что прекращение конфликта стало следствием нынешнего «двоевластия», противоречий между командами Путина и Медведева. Результатом катастрофической профнепригодности нынешней российской «элиты». И непонятная ситуация с якобы фальсифицированным заявлением краевых властей о конфликте в Южной Осетии – всего лишь отражение этой немощи.
Говорят, что страна начинает выздоравливать после угара «реформ». Если это так, то ее вот элита, напротив, сгнила на корню. Так что, стране остается убрать с себя эту болезненную коросту в виде нынешней элиты.