Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

ПАСХА И РЕВОЛЮЦИЯ

Христос Воскресе!

Казалось бы, не сопоставимые, как пытаются внушить сегодняшние толкователи, понятия — Святая Пасха и Революция. Луч Света, Надежды, Любви, сходящий на Христа (а, следовательно, на всех людей) и бурный вихрь революционной энергии масс, сметающий правление зажравшихся богатеев и примкнувших к ним чиновников, уже исчерпавших свой ресурс властителей над ними. На самом деле, эту несопоставимость и пытаются внушить неспособные дальше властвовать и решать судьбы масс нынешние властители и их певцы их лживых дум, у которых вместо трелей соловьиных вырывается карканье воронье (приношу извинение этим замечательным птицам). Именно они пытаются внушить сусальный, лживый и выдуманный их столь же лицемерными предшественниками образ Спасителя, который якобы только и делал, что убаюкивал народ сладкими речами, призывал к покорности, непротивлению злу насилием и покорности судьбе, даже если ты рожден в неволе и принужден бытием копаться в навозе и по жизни тебе не светит ничего лучшего.

Неправда. Путь Христа, его проповеди и его наследие, твердит нам с высоты тысячелетий обратное.

На самом деле Христос совершил для своего времени самую настоящую революцию, использовав для общественного переворота (вспомним перевод слова revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) доступные ему и понятные окружающим средства и методы. Так и так только следует понимать миссию Христа. Если судить мерками обывателя, то Христос окончил свою жизнь неудачником, погибнув в расцвете сил, отвергнутый властителями, под улюлюканье масс и преданный даже некоторыми своими соратниками (одним временно, другим накрепко). Этот образ неудачника постмодернисты пытались спасти сначала созданием легенд, что, мол, Христос выжил и даже завел семью. Потом появились художественные произведения о судьбе Христа после то ли чудесного спасения, то ли не менее чудесного выживания после казни — в общем в «постраспятый период». Это и есть казнь Христа, казнь его миссии, превращение в легенду, выхолащивание сути его миссии, без которой можно бесконечно обсуждать реальность-нереальность его как исторического персонажа, реальность-нереальность сошествия благодатного огня или Туринской плащаницы. Без смысла, постижения его миссии все это не имеет никакого значения и превращается в мертвеющий культ, в который все это и пытаются превратить созданные ранее структуры (будь то РПЦ или папский престол), правители и которых напрочь забыли то значение, которое вкладывали в них пассионарии-первопроходцы.

Смысл миссии Христа, его земного пути, укладывается в одну весьма популярную сегодня фразу, которая прозвучала во французской столице в бурном 1968-м и авторство которой до сих пор доподлинно неизвестно - «Будьте реалистами — требуйте невозможного!» Все просто и ясно.

В свое время русские большевики нацеливались именно на мировую революцию, поскольку масштаб их воображения и планов захватывал весь мир — только так и надо было. Это и позволило преобразовать их собственную страну, которая на тот момент подошла к окончательному краху. Они были реалистами — требовали невозможного, мировой революции, стремились к ней и пусть преображение мира не случилось, но жители одной шестой части суши стали жить в другой стране — прежде всего качественно. Что у них было бы, довольствуйся они программой-минимум, экономическими требованиями?

Интересно, что нечто подобное в 1920-е годы подметил великий русский мыслитель, фактический создатель идеи русского национал-большевизма (и православный христианин, конечно) Николай Устрялов. В работе «Гетерогения целей» он писал: «...Как часто бывает, что большое историческое движение, ставящее себе большие, отважные цели, в процессе их осуществления задерживается в царстве средств! И объективно получается, что подлинной-то целью, истинным смыслом движения оказываются не его субъективные дерзновения, а его наличные, реальные достижения. Средство превращается в цель...Бывает и так, что по мере осуществления тех или других частных задач, реализации тех или иных средств, — движение начинает обзаводиться новыми «идеями-силами», сворачивает в сторону от первоначальной цели, накатывается на побочные, проселочные дороги и через них выходит к иной цели, новой задаче, не совсем похожей, а то и совсем непохожей на первоначальную…Издали она нередко рисуется такой заманчивой, привлекательной, окончательной. Но вблизи оказывается, что она вовсе не «конечная цель», а самое серое, будничное звено в прихотливой цепи исторического процесса. Горизонт раздвигается, открываются новые перспективы, новые цели, для которых достигнутая — только скромное и незатейливое средство. Такую метаморфозу разве не пережила на протяжении одного века хотя бы, скажем, идея демократии?...»

Что нужно помнить сегодня, в День Святой Пасхи? То, что человек создан по Образу и Подобию Всевышнего. Следовательно, человек может все, на что способен Всевышний. Единственное, чего человек не может — это стать Всевышним.

Что миссия Христа не привела к полному преображению мира, но изменила его, во многом сделал именно таким, каким мы его видим сейчас. Что исполнение миссии Христа предварялось его распятием — путь к звездам лежит через тернии. Но об этом мы и так прекрасно знаем. Посему будем реалистами — потребуем невозможного! Невозможного сегодня, но такому, по Устрялову, «будничному звену» завтра.

Именно поэтому Пасха — праздник революции, свежего воздуха жизни, ее преображения. Именно поэтому наше сердце так живо откликается и отвечает:

Воистину Воскресе!

Tags: Пасха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment