bers37

Category:

Из архивов. "Лимонка" №2 (1994 год) о горизонтах национал-большевизма

Продолжим копания в архивах. «Лимонка» №2 за 19994 год. 

совершенно верно
ГОРИЗОНТЫ
НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМА

1.Объективная неизбежность национал-большевизма

Ситуация идеальная для наблюдения: главная и редкая особенность нашего времени - это ненужность маски; всем позволено быть теми, кто они на самом есть и открыто хотеть того, что они на самом деле хотят. Предатели не скрывают своего предательства, бандиты - того что они бандиты, богатые - что любят свои богатства и власть, революционеры - того, что они хотят революции и уничтожения, а уставшие - усталости. Делается ясно, кто все мы есть на самом деле, и ясно, на что рассчитывать..
Самая полноценная биолонгически, т.е. убежденно эгоистическая часть людской массы быстро выделилась, обособилась, связала себя с веселым и тлетворным духом наживы: прочно отождествила себя с животно-социальными структурами эго. И оп мере осознания себя и своих настоящих желаний все большая часть прежней толщи "трудящихся", к тому же с перспективой лишения рабочего места, привычных связей и т.д., под влиянием нового понимания социальной полноценности, - перемещается в ряды спекулянтов, финансистов, коммерсантов, охранников и бандитов, в ряды обслуги новых богатых. Из всех этих связанных общим духом стандартно-социального благополучия общим понимаением труда (получить много и сразу) лиц формируется активно-тупая и упорная трясина, по сравнению с которой рядовой советский алкоголик есть чудо духовного света. И отлично: нижняя каста, которая должна самой многочисленной и самой тупо-активной, формирует сама себя, т.к. ей позволено быть собой. Поскольку их цели замыкаются на себе же, использовать их бычью энергию сможет тот, кто воинственно пообещает еще легче и еще больше большему числу людей; или тот, кто сумеет настроить в рамках этого класса "обделенных" и "опоздавших", не успевших протиснуться - против уже закрепившихся слишком высоко и направит штурмовые отряды из тех, кому не досталось, на погром новых богатых.
У продолжающегося социального переворота, кроме организации касты лавочников, есть и другой результат: выделение - из той же сложившейся массы - других людей, чьи истинные цели оказались полярными целям нажившихся и требуют для своего осуществления не максимального обеспечения потребностей эго, но разрушения животно-социального эго в себе ради чего-то более высокого в Я, что проецируется на социальную плоскость как радикальное отрицание человеческого буржуазного и благополучного мира. В самом общем плане все эти люди охватываются термином "фашизм", понимаемом как единство в отрицающем слишком человеческом духе.
И это тоже формирующаяся постепенно каста, очень немногочисленная и не такая явная, как прущие изо всех щелей лавочники и бандиты, самозамкнутая и отгороженная из внутреннего чувства неделательности, по самой ее природе, смешения с миром удовлетворенного эго, - такой и положено ей быть, и такие социальные пропорции естественны. К тому же, все более то, что внутри ее происходит медленное, но верное сосредоточение разрушительной духовной силы.
Наконец, для наличной ситуации характерно сохранение толщ людей, воспитанных в "социалистических" нормах и не принявших морально буржуазных перемен, которые при случае выйдут с дрекольем мочить лавочников и банкиров, но с консервативным удовольствием разделаются также с "фашистами" и "национал-большевиками", чтоб не мутили воду и не мешали людям нормально жить. Они не хотят новой большевизации страны для стояния насмерть против современного мира и против разложения в нем всего духовного, твердого и истинного; но хотят жить никому не мешая, в благополучби, добре и спокойном достатке. Им нужен покой и сон семейных и трудовых буден, скромные радости красных дней календаря, столик во дворике, лавочка у подъезда и шумящие тополя. Но только все это уже прошлое, и мир, кажется, летит в совсем другое будущее, которое пробудит всех спящих и заставит всех спящих встать на ту или лругую сторону: на сторону выживания для себя - или на сторону духа, т.е. сегодня - смерти.

2.Динамика революционной мысли

Поэтому центральная категория современного "фашизма" (национал-большевизма) - истина и путь; не "нация", "государство", "искусство", "социализм" и т.д.тоько это может дать независимость от внешних поражений и спокойствие в собирании сил в наблюдении хода событий. Нужно смотреть, что происходит, выбирать и объединять людей, стоящих в точках влияния на события, реализовать возможности пропаганды, и использования того, что есть и ждать, когда ситуация потребует мгновенного и сосредоточенного вмешательства, склоняя тем временем по мере возможности ход событий в свою сторону, что достигается во многом уже самим существованием полярныхпо отношению к современному миру людей, чувствующих, осуществляющих постепенно и уверенно свое единство.
Ясно, что для того, чтобы там, где уже существует единство в полярном миру духе, возникла Организация с твердым, орденским строем (только с ее помощью возможно вмешательство в ход событий, когда для него придет время), необходима не только внешняя "программа", но глубокая, лишенная иллюзий, живая и достаточно безумная метафизически (по отношению к принятому в современном мире образу мысли) и в этом безумии незавершенно-открытая, хотя и с кристалльно ясным принципом идеология, соразмерная истинной жизни и поэтому смерти. На слишком мелкие цели типа "осуществления в обществе социальной и национальной справедливости" истинно полярные люди, размениваться, понятное дело, не станут. Поэтому по-настоящему объединяющаяся идеология не должна замыкаться только в социальных сферах, но должна охватывать все области, через которые проходит путь духа. Т.е. она должна быть, в своих, может быть, скрытых от газетного массового сознания моментах, учения о Пути, а не просто о том, как рационально-правильней устроить социальную, национальную и культурную жизнь. Хотя, конечно, горящие автомобили, стрельба на улицах, страх, убитые, торжество и комиссары с автоматчиками в зданиях захваченных "мэрий", принимающие дела, т.е. реальная действительность революции - это то, чем и должна завершаться такая идеология, чтобы не быть простым безопасным восторгом или принятым красивым сном. Восстание только в уме никакой цены не имеет. И, в общем-то, участие в подобных испытаниях может стать испытанием настолько сильным и реализа цией настолько полной, что вообще может быть целью в себе; но это относится к индивидуальному пути как его момент и не может быть главным принципом объединения, т.к. путь уводит любого дальше, в то, что неизвестно. Сила всех великих идеологий была в том, что они уводили принявших их в духовное путешествие с опасным и неясным, но необыкновенным концом. В том числе сила национал-социализма. Они показывали возможность иной, большей, чем скучная человеческая судьба, жизни: для каждого отдельного человека, для всей нации или нищего мирового пролетариата, который станет всем.

3.Русский простор открыт

В отношении разных народов словом "национальность" обозначают, на самом деле, разные вещи, "национальности" занимают совершенно разные уровни реальности. Например, "американец" это уровень хищного и индивидуально-сентиментального эго, т.е. синоним приблизительно того, что в традиционной терминологии называется "профаническим"; это еще не собственно человеческий уровень реализации. "Француз" почти совпадает с тем, что в эпоху прогресса называлось "культурой". "Китаец" - с тем, что называется "коллективным" и т.д. Поэтому в отношении каждой нации словом "национализм" обозначает предпочтение в каждом случае особого уровня духовной или материальной реальности, а не просто той или иной крови.
Словом "русский" тоже обозначается уровень метафизической раелизации: по степени соответствующей не тому, что теперь в Европе называют нациями, а тому приблизительно, что в европейском средневековье называлось "христианин", "Русский есть особая метафизическая категория, обозначающая, наряду с "зверьми", "растеньями", "ангелами" один из разрядов живых существ. В этом смысле никакой "русской нации", подобной соответствующим образованьям в современной Европе, вообще не должно быть, а появление такой "нации" обозначает распад и уничтожение того, что на самом деле называется "русским". Поэтому в т.н. "русском национализме", связывающем себя, скажем, только с политической, особой экономической или культурной или даже, с другой стороны, с Православием, а не напрямую со странной, большей, чем просто человеческая, реальностью света, тоски, нищеты и мрака - всегда чувствуется что-то не умное и не то. Политика, экономика и культура - только области трансформации того, что обозначается словом "русский" и имеет размах, несопоставимый с этими ограниченными сферами.
Национал-большевизм в России и должен соответствовать этому размаху и быть его осуществлением в наибольшей степени - простор открыт. Он должен собрать в себе и вокруг себя носителей этого размаха, это и будет тогда называться "партией". Партия должна объединять в себе прямых носителей своей идеологии, а это значит, что непосредственная принадлежность к ней не может быть частным случаем. Но подобные люди таковы, что вокруг них и также все завихряется и летит в неизвестность, и для втянутых в их деятельность достаточно просто та или иная степень вовлеченности и причастности.

Дмитрий Серегин
"Оптическая Оппозиция"

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.