Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Тусовочный тупик

Сегодня днем позвонил один приятель и сообщил, что намечается тусовка с рок-концертом. «Приходи, пообщаемся!» - воодушевленно зазывал он. Этого приятеля я знаю уже лет 15. Он вообще человек тусовочный. Бухло, девушки, псевдовосточная философия – в общем, весь джентльменский набор алтайского якобы продвинутого тусовщика со стажем у него присутствует.
Я не пошел на тусовку. Потому что не хожу на них в последнее время. Потому что на тусовках сегодня скучно. Раньше там действительно общались, узнавали что-то новое, обменивались идеями – едва ли не каждая тусовка давала пищу для раздумий, поисков, открывала новую сферу интересов. Конечно, многое зависело от дозы спиртного – потому что если случался перебор, воспоминания и впечатления становились несколько путанными. Но это одновременно таило в себе некую интригу. Ты пытался выяснить подробности вчерашнего, что давало мысленную нить к поискам более глубоких материй, которые довольно часто, надо признать, на тусовках присутствовали. Причем эти материи не заключались в том, «как я», «почему я» или «кого я». Ты вдруг вспоминал нюансы разговора с экзальтированной буддисткой, которая, впрочем, была не против антитантрического совокупления где-нибудь в ванной.
Не хочу ныть о том, что «нынче молодежь не та», «время не то» и «вообще, мля, печень шалит». Ибо года три назад на тусовках меня пугающе регулярно охватывало густое раздражение именно такими нудными разговорами, с которыми то и дело лезли знакомые, к которым я неплохо отношусь. И чтобы я мог и дальше относиться к ним столь же неплохо и не заехал в порыве раздражения в торец я и перестал ходить на тусовки. Но это лишь одна причина.
Вторая – их вопиющая бессмысленность. Помнится, тусовки были важны при формировании некоего культурного пространства и некоей культурной среды. Не обязательно богемной. Богему в целом я вообще никогда особо не любил, считая эту среду квелой, вялой и аморфной. Но ее вялость не мешала мне получать от нее креативную энергию и, в свою очередь, делиться своей. Аморфность же не была преградой амурности, которая была неизменным спутником тусовки. Этого уже нет. Когда это исчезло, я понял: из тусовки надо валить. Валить в целом. Можно засветиться на разовых мероприятиях, но давать сжирать себя опустынившейся богемной среде точно не хотелось. Человеку свойственно стремиться вверх – сегодняшняя тусовка опускается и тянет назад. Еще до ее завершения ты чувствуешь себя выжатым от скуки и твой внутренний негатив усиливается, если в качестве разрядки ты не двинул никому в морду. Года два назад на одной тусовке это случилось-таки. Тот человек, который стал жертвой этой разрядки (в целом неплохой знакомый) был испуган и подавлен. Но я после инцидента испытывал к нему уже почти братские чувства. Мы обнялись, он расплакался. Я его утешил, налил водки (сам пить, конечно, не стал – трезв уже более восьми лет). И у нас до сих пор прекрасные отношения.
Сразу скажу, что трезвость тут точно не при чем. Как и возраст. Эти факторы влияют на степень раскованности на тусовке, быстроту освобождения от груза неприятных дум, остроту восприятия происходящего. Но не влияют на суть, тусовочный эмоциональный стержень, который и притягивает на сборище, называемое тусовкой. Но когда стержня нет – нет тусовки. Есть ее имитация. Я не задавался вопросом: можно ли то, что сегодня происходит на этих сборищах, назвать тусовкой, или сие уже пародия? Эти раздумья мне представляются малоплодотворными. Легко в таких умствованиях свалиться в ту самую ложную ностальгию – «а вот раньше», «а сейчас вот это не так», «сочность бальзаковских дам уже не та»… В общем, тут есть грань между нетривиальным анализом и тупой ностурбацией (чем немало тусовщиков со стажем и занимается), которую просто перейти. К тому же в этих хождениях присутствует доля постмодернизма, которым были заражены очень многие персонажи тусовок. Постмодернизм хорош при работе над формой, но если ты его примешиваешь в анализ – это клиника. А ведь огромное число тусовщиков так и делает! И это тоже одна из причин того, почему мне на тусовках стало скучно. Постмодернизм вбивает твой интеллектуальный рост в ноль. Он подменяет форму глубиной мышления и высотой восприятия. Им можно орудовать против, но нельзя «за». Прежде это «за» в постмодернизме пытались найти. И, знаете, какие вокруг данного вопроса на тех же тусовках кипели споры! Сегодня подобные вещи даже метафорично там в голову никому не придет обсуждать. Все уже решено, все со всем согласились! Лапки кверху – и в пасть контрмодернизму! То бишь – деградации. Именно эту самую деградацию (в разной форме) я наблюдаю также у людей, к которым хочу относиться тепло. Они думают, что, поиграв в эти выматывающие игры, не скатятся в пошлость, серость, глупость. Пока это никому не удавалось. И, наблюдая за выцветшими персонажами нашей тусовки, стотысячный раз убеждаешься в этом. А зачем идти в общество, синхронно шагающее в духовный лепрозорий, делающей это гримасничая и с недружеским ржанием?!
Вот поэтому я крайне редко бываю на тусовках.
Tags: тусовка
Subscribe

  • Новый фотоальбом на "Одноклассниках"

    Признаюсь честно, я не так часто бываю на "Одноклассниках". Еще реже добавляю туда фотоальбомы. Но сегодня был. Добавил. Смотрите.…

  • Легенды неформального Барнаула

    Настроение летнее, в моем случае - никакое... По жаре думать и трудиться невозможно. Мечтаю о возлежании в холодильнике. Поэтому ставлю в ЖЖ свой…

  • Как в 1961-м видели 2000 год

    В 1-м номере за 1961 год газеты «За рубежом» были опубликованы выдержки из книги немецкого профессора Фрица Бааде «Соревнование к 2000 году», в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment