Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Николай Фоменко: «Никакой романтики в автогонках нет»

Году в 2006-м в Барнаул приезжал Николай Фоменко - шоумен и автогонщик. Тогда же и появился этот материал в журнале "Автограф".



Пусть даже Николай Фоменко в последнее время и переквалифицировался в автогонщики, публика все равно ждет от него шоу. И хотя перед «Боями чемпионов» он и убеждал журналистов, что предстоящие поединки – дело серьезное, и ни в какое сравнение с «Титанами реслинга» (которых он когда-то комментировал) не идут, это утверждение воспринималось как очередная хохма с подтекстом. Взялся за гуж, то бишь, надел маску весельчака, – не говори, что серьезен…
- Вы впервые выступаете в качестве ведущего подобных поединков (исключая, конечно, «Титанов реслинга»)?
- Да нет, что-то подобное уже было два или три года назад в Москве. Но это были соревнования несколько иного плана.
- А вообще, какой вид единоборств вам импонирует?
- Знаете, я приветствую занятия всеми видами спорта, даже стоклеточными шашками. Хотя бы потому, что сам с четырех лет занимаюсь спортом. И прекрасно знаю, как это непросто, отдавать силы, умение и время занятиям такого рода. Но не являюсь сторонником единоборств в целом, как это ни странно. Скажем, сидеть у телевизора и, затаив дыхание, смотреть схватки боксеров или борцов – не по мне. Но, повторюсь, глубоко уважаю людей, выходящих на ринг или татами.
- За Олимпиадой в Турине следили?
- Я вообще-то не большой любитель смотреть спортивные соревнования по телевизору, но за Играми в Турине наблюдал не отрываясь. Мне кажется, прошедшая Олимпиада сыграла большую объединительную роль на фоне той разобщенности, что царит сейчас в нашем обществе. Народ, словно в едином порыве, переживал за своих спортсменов. Хотя нам и не достает терпимости к тем, у кого что-то не получается.
- Что вы имеете в виду?
- Приведу такой пример. Когда в 2002 году шел чемпионат мира по футболу, там была игра англичан с французами. В это время я летел в самолете вместе с несколькими английскими туристами. И те по приземлении в лондонском аэропорту неотрывно наблюдали за происходящим на поле. И неудачу, когда Бэкхем не забил пенальти, они восприняли спокойно, стойко. Там понимают: это лучший футболист страны, но он не бог, и тоже может ошибаться. У нас же в подобной ситуации спортсмена наградили бы такими эпитетами, которые не представляется возможным воспроизвести. Надо все-таки проявлять гораздо большую терпимость к каким-то срывам у спортсменов. По той причине, опять же, что это тяжкий труд.
- Какими видами спорта вы занимались?
- Сначала фигурным катанием, потом горными лыжами, входил даже в состав юниорской сборной страны. Ну а в последнее время все знают меня как автогонщика.
- Как сейчас обстоят ваши дела на спортивной трассе?
- Нынешний сезон – последний, регламентированный моим контрактом. После него надеюсь уйти, как это принято говорить, «на тренерскую работу».
- То есть, на покой?
- Не совсем. Меня сейчас беспокоит детский спорт. Я уже сейчас занят продвижением наших молодых способных ребят-автогонщиков за рубежом.
- Их влечет романтика этого вида спорта?
- Если вы говоря о романтизме, имеете в виду гонщиков с обветренными лицами и невозмутимым видом, то это далеко не так. Романтики в автоспорте нет. Это часть шоу-бизнеса. Это тяжелая работа, которая похожа на многие другие профессии – скажем, на профессию токаря. Ежедневную и монотонную. Много времени в автоспорте уходит на ежедневную рутину. Те впечатления, которые у меня были об этом спорте несколько лет назад, быстро улетучились. И основное в автогонках для меня – это возможность зарабатывать приличные деньги. Если ты хорошо здесь выполняешь свою работу – ты будешь хорошо зарабатывать. Если нет – ты не заработаешь ничего.
- То есть, автомобили нельзя назвать вашей привязанностью?
- Конечно, нет. Судите сами: я автогонщик, к тому же являюсь редактором журнала «Автопилот». Вы спросите производителя джинсов: любит ли он джинсы? Да он видеть их не может! Так и здесь.
- А ездить на каких авто вы предпочитаете?
- Мне все равно. Машина должна заводиться, в ней должно быть удобно, и она должна довозить туда, куда тебе нужно. Разумеется, она не должна вызывать у тебя раздражения. И все. Сейчас я езжу на «Ауди», новую модель которой мне вручена компанией. Есть у меня еще «БМВ ХР-6» и «Порше» 1985 года выпуска – память о работе с этой компанией.
- Ваша повседневная езда также быстра, как и гоночная?
- Отнюдь. Когда я сажусь за руль, то пристегиваюсь ремнем и стараюсь соблюдать все правила дорожного движения. Потому что автогонки и обычная езда – очень разные вещи.
- Но ГАИшникам взятки даете?
- Я не скажу, что совсем не «помогаю» им финансами, всякое бывает. Но оглушительных нарушений я не допускаю. Меня не часто останавливали. В основном при слишком резвых разворотах и во время езды по ночам.
- На телевидение вернуться нет желания?
- Пока не собираюсь этого делать. В основном потому что не нахожу точек соприкосновения интересов с нынешним телевидением. Да и устал, честно говоря, за время работы в «ящике». И физически, и психологически. Даже будучи академиком «ТЭФИ» я никак не смог привыкнуть к изматывающему режиму работы на ТВ.
- А предложений никаких вам не поступает?
- Возможно, в будущем мы реализуем с Владимиром Познером идею сделать римейк – программу «Одноэтажная Америка». Но пока это лишь проект, неизвестно, получится ли воплотить его. Я вообще не слишком надеюсь на то, что какие-то задумки мне выпадет возможность материализовать на экране. Если что-то и затевать, то спустя года три, когда в нашу жизнь войдет так называемое стрим-телевидение, когда зритель сам будет формировать программу телепередач для себя. Это явление скоро войдет в нашу жизнь и станет вполне привычным.
- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние нашего ТВ?
- Мне оно кажется скучноватым. К тому же многие вещи, которые демонстрируются сейчас, уже имели место раньше. Я время от времени смотрю программы и постоянно встречаю знакомые моменты – то, что в свое время делал я или кто-то из моих знакомых. Так что, поражающих воображение идей практически нет.
- В чем причины такого состояния?
- В общей ситуации. У нас в стране в 99 процентах случаев процессами рулят люди, которые не в курсе, некомпетентны. Я лично не горю желанием тратить время на попытки проломить лбом эти стены непонимания и непрофессионализма. В наше время весьма непросто осуществить какую-то задумку, пусть даже она будет сверхгениальной. И сегодня мне для того, чтобы замутить какую-либо телепрограмму, потребуется ничуть не меньше усилий, чем любому новичку. Несмотря на «ТЭФИ», известность и разные громкие регалии.
- Доводилось ли вам бывать на Алтае?
- По-моему, нет. Во всяком случае, за время занятий спортом и во время работы на сцене я не помню такого. Но вообще мне кажется, что люди, живущие на Алтае и вообще в Сибири, не дадут забыть всем остальным об их человеческой сущности. А утрата каких-то человеческих качеств и приравнивание к животному миру, к сожалению, происходит. В живущих на Алтае есть такая пассионарная активность. При этом я сужу по той информации, что есть в Интернете. Среди вас много «не успокоившихся», инициативных людей. И это здорово.
- Вы были знакомы с губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым?
- Во время его артистической деятельности мы неоднократно общались. Мне кажется, он был хорошим человеком. Он приглашал меня на шукшинские торжества, но как-то не сложилось… При всех его положительных качествах мне никогда не казалось, что он сможет работать губернатором. Что у него есть набор необходимых для этого качеств. И, думаю, для него пребывание на этом посту было мучением.
- Чтобы не завершать на такой минорной ноте, поговорим о забавных вещах. Тем более, что это является составной частью вашего имиджа, как бы вам этого не хотелось. Может, вспомните какой-нибудь забавный эпизод из вашей автомобильной жизни?
- Некоторое время назад мне довелось общаться с простым таким мужиком, водителем. Зашла речь об автогонках. Я ему стал рассказывать о «звездах» этого вида спорта, их достоинствах. Тот слушал меня, слушал, а потом сказал: «Да что мне твой Шумахер! Я вот 30 лет за рулем «КАМАЗа» - вот это экстрим!».
Tags: Фоменко, автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments