Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Россия должна выйти из всех соглашений с НАТО - Заявление Движения развития

Оригинал взят у krupnov в Россия должна выйти из всех соглашений с НАТО - Заявление Движения развития

«Необходимо до сентября текущего года заключить с НАТО принципиально новое соглашение, которое бы отменяло все прежние соглашения и полностью переопределяло содержание и формат сотрудничества России с этой североатлантической региональной организацией»

Заявление Движения развития

в связи с ситуацией, сложившейся в сфере сотрудничества России

                                                 и Организации Североатлантического договора (НАТО)      

Скачать: doc | pdf

Международное общественное движение «Движение развития» поддерживает решение избранного Президента России Владимира Путина отказаться от участия в Саммите НАТО в Чикаго 20 – 21 мая т.г., тем более, что в эти числа в Чикаго планировалось одновременное проведение  Саммита Большой Восьмёрки G8, что, вне всяких сомнений, было сделано для придания НАТО статуса не частной региональной организации, а альтернативной ООН глобальной  организации, стремящейся и готовой заместить ООН.

       Решение избранного Президента создаёт для России оптимальную ситуацию для проведение в российском обществе широкой дискуссии о целях и механизмах сотрудничества России с НАТО, содержании, формате и границах наших отношений.

В связи с этим Движение России заявляет о необходимости кардинального пересмотреть к моменту очередного голосования в Совете Безопасности ООН по мандату Международных сил содействия безопасности в Афганистане (МССБ, ISAF) все договорённости России с НАТО (включая и двусторонние договоры с государствами - членами НАТО или обслуживающих НАТО) и настаивает на заключении одного нового Договора.

Это определяется тем фактом, что на протяжении последних 15 лет НАТО последовательно выступало фактором незаконного использования военной силы, дестабилизации ключевых регионов мира и в 2003 году перешло к распространению своей зоны ответственности из Северной Атлантики в центр Евразии, Афганистан.

В особо циничной манере подобная нарушающая международное право активность была продемонстрирована НАТО в прошлом году по отношению к Ливии через так называемое «расширительное толкование» резолюций СБ ООН 1970 и 1973.

До этого НАТО разрушило в 1999 – 2003 гг. Югославию, создав анклав транснациональной преступности в Косове, поддержало своими отдельными контингентами агрессию США против Ирака в марте 2003 года, а в августе 2008 года идеологически поддержало вероломное и нарушающее все признанные международные соглашения нападение Грузии на российских миротворцев в Южной Осетии.

Более того, сразу после оккупации Ирака Организация Североатлантического договора (НАТО) с очевидностью взяла курс на подрыв и последующую подмену ООН, выразившийся в многочисленных заявлениях о якобы невысокой дееспособности ООН и необходимости приведения в соответствие статуса НАТО с операционным бременем Альянса для мирового сообщества, когда НАТО стало подряжаться в качестве единственного оператора применения военной силы и разрешения конфликтов.

Роковым действием НАТО, односторонним и нарушающим все договорённости и международное право в целом, стало самовольное принятие Альянсом на себя командования силами МССБ в Афганистане 11 августа 2003 года, что послужило вытеснению ООН  из системы принятия оперативных решений по Афганистану и обосновало массированный ввод на территорию Афганистана военных контингентов НАТО: если в августе 2003 года в Афганистане находилось 4 тысячи иностранных военных, то на данный момент численность войск под единоличным командованием НАТО составила 150 тысяч военных и 80 тысяч вооружённых контрактников из частных военных компаний (ЧВК), то есть численность вооружённых иностранцев в Афганистане, причём, иностранцев под командованием НАТО, увеличилась в 60 (!) раз.

Впрочем, это не единственный рекорд НАТО в Афганистане.

Вторым рекордом, согласно данным ООН, стал при полном попустительстве НАТО рост объёмов производства героина к 2007 году в 44 (!) раза, что привело к гибели не менее полумиллиона молодых российских граждан.

Ещё один рекорд, закономерно вытекающий из узурпации НАТО командования силами МССБ, состоит в том, что НАТО находится в сердце Азии и Евразии уже более 10 лет, хотя исходная договорённость Президента США Буша с руководителями мировых держав, в том числе России, перед вторжением США в Афганистан 7 октября 2001 года была о кратковременной и ограниченной по срокам миссии в несколько месяцев.

Таким образом, вместо кратковременной «войны с террором» и Усамой бен Ладеном, что заявлялась США в качестве повода для начала военных действий в Афганистане, реальным смыслом и содержанием военного присутствия США в Афганистане и оккупации этой страны стал военный контроль выдающейся по своим транзитным возможностям афганской территории и организация колоссального военного присутствия США и НАТО в «подбрюшьях» России, Ирана и Китая.

К сожалению, российская дипломатия посчитала возможным «не заметить» вопиющее по своим последствиям событие - решение НАТО от 11 августа 2003 года о самовольном принятии командовании МССБ - и с тех пор продолжает действовать как ни в чём ни бывало, как будто ничего не произошло.

Платой за эту ошибку российской дипломатии стало не только возникновение в Афганистане планетарного центра наркопроизводства и военно-стратегического плацдарма с 40 военными базами, но и последующее полномасштабное вовлечение России в идеологию НАТО и её транспортно-логистическую инфраструктуру.

Именно после принятия НАТО на себя командования силами в Афганистане Россия на следующий 2004 год подписала с НАТО Соглашение о статусе сил (войск), которое в мае 2007 г. утвердила Государственная Дума РФ.

Подобного рода соглашения (в оригинале Status of Forces Agreement, SOFA) являются типовыми, стандартными для США и НАТО при определении  ими нормативно-правовой основы, цитирую с сайта Информационного центра Министерства обороны США, «размещения на территории дружественных государств иностранных вооружённых сил»  («visiting military force deployed in the territory of a friendly state»).

Проходящие в настоящее время между Россией и НАТО переговоры о создании так называемого «перевалочного пункта» в Ульяновске являются всего лишь закономерным и неизбежным следствием утверждённых пять лет назад российской Госдумой соглашений.

Таким образом, по юридическому смыслу и статусу Российская Федерация находится с НАТО в точно таких отношениях, в каких находится с более чем 50 государствами мира, где размещены военные объекты и базы НАТО, а также - в каких будет находиться с США Афганистан, если со своей стороны заключит с США точно такое же соглашение SOFA, предоставляющее США право легально размещать военные объекты, в том числе и военные базы.

Прямым результатом данных соглашений и отсутствия в 2003 году принципиальной позиции России по факту самовольного захвата НАТО командования МССБ и тайной смене Вашингтоном и Брюсселем задач и форм присутствия военных контингентов НАТО в Афганистане стало и решение США и Афганистана о постоянных военных базах на территории Афганистана после так называемого вывода войск в 2014 году.

Неудивительно, что единственной реакцией России на начало переговоров о базах между США и Афганистаном стал предельно робкий и по-детски обиженный Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно сообщений СМИ о намерении США разместить военные базы на территории Афганистана от 18 февраля 2011 года.

В Комментарии, в частности, российский МИД России не побоялся публично задать вопрос поистине детсадовского уровня: «Зачем Афганистану будут нужны военные базы США, если с террористической угрозой в ИРА будет покончено?», а в конце Комментария в отчаянии пригрозил США… побеседовать: «По всем этим вопросам мы, разумеется, обстоятельно побеседуем с нашими афганскими, американскими и другими партнерами».

Получается, что Российская Федерация, закрыв глаза на самовольное принятие НАТО на себя командование международными силами в Афганистане 11 августа 2003 года и пойдя на навязанные НАТО соглашения о статусе сил (войск) SOFA, позволила НАТО в полное нарушение Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины Российской Федерации не только осуществить «продвижения военной инфраструктуры стран-членов НАТО к границам Российской Федерации», но и попросту запустить НАТО внутрь территории Российской Федерации, а с наземным пунктом в Ульяновске и создать стационарный наземный пункт для НАТО в глубине российской территории.

Разрастающийся скандал по поводу «перевалочного пункта» НАТО в Ульяновске и, вместе с тем, отказ избранного Президента России участвовать в чикагском Саммите НАТО образуют момент  истины: либо Россия и далее по инерции будет поступаться своим суверенитетом в пользу НАТО – либо мы в кратчайшие сроки пересмотрим наши договорённости с НАТО, а в рамках этого – кардинально изменим и внешнюю политику России по афганскому направлению.

В связи с вышеизложенным Движение развития считает необходимым:

   Приостановить переговоры с НАТО по соглашению о размещении в Ульяновске «перевалочного пункта» НАТО;

   Организовать в государственных СМИ общенациональную дискуссию по смыслу и содержанию сотрудничества России с НАТО в целом и по Афганистану, по афганской политике России, в частности;

   Потребовать от НАТО интенсивной ликвидации наркопроизводства в Афганистане в 2012 – 2014 гг., обусловив эффективностью их действий разрешение на транзит грузов НАТО по территории России;

   Пересмотреть афганскую политику России как ключевой вопрос российской внешней и мировой политики;

   Рассмотреть за заседании ОДКБ вопрос о транзитной политике, порождающей ущерб суверенитету государствам – членам ОДКБ;

    Переработать Стратегию национальной безопасности и Военную доктрину Российской Федерации в направлении конкретизации военной и иных угроз НАТО по отношению к России и российским интересам;

   До сентября текущего - до момента очередного голосования в Совете Безопасности ООН по мандату Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF, МССБ)  - осуществить инвентаризацию и анализ всех имеющихся договоров России с НАТО и предложить НАТО принципиально новое соглашение, которое бы отменяло все прежние соглашения и полностью переопределяло содержание и формат нашего сотрудничества в направлении обеспечения российского суверенитета и международного мира и стабильности в соответствии с Уставом ООН.

 Председатель Движения развития  Юрий Крупнов

                            Москва26 марта 2012 года

Скачать: doc | pdf



Tags: Афганистан, Движение Развития, Крупнов, НАТО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments