Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Нимфа тигровой бухты

Гарик Осипов

Советский Союз. Начало семидесятых. В полупустых кинозалах идут немодные фильмы. на экране актеры и актрисы с немодными прическами решают немодные проблемы. Запад в таких фильмах больше напоминает Румынию или ГДР. Зато можно увидеть (и запомнить на всю жизнь) молодую Ли Ремик, Лоренса Харви и Хорста Бухгольца. Картины попадают в прокат с опозданием, но вовремя.

В печати ругают «Роллинг Стоунз», а в магазинах свободно продается их маленький диск. Продается, но никто его не покупает. Просят поставить, кривятся и уходят. Песни устарели, и явно не соответствуют развратнейшему образу на страницах журнала «Ровесник».

Беспрецедентную атаку на «Роллингов» (по всем правилам – с «письмами читателей») можно объяснить разве что каким-то противоборством в верхах. Низам, в общем-то, было наплевать. Первый, исключительно танцевальный интерес к западным ритмам давно угас, люди вернулись к тому, что им ближе – полечка, «казачок», «семь сорок», не быстрый фокстрот.

Чем же провинились «Роллинги»? Влияние и авторитет этой группы в СССР были ничтожными изначально, а к началу семидесятых стали равны нулю. Даже немногочисленные их песенки, где есть какая-то мелодия, воспринимались скорей как второсортный заменитель битловских Girl или Michelle.

О «Стоунзах» пишут больше, чем о Солженицыне. Настроение в обществе пассивно-капризное, отношение к Западу недоверчивое. А «Крокодил» публикует цветное фото Мика Джаггера, который больше похож на пьяного работягу, нежели на артиста зарубежной эстрады. Под картинкой высказывания звезд поп-музыки – от Хампердинка до Марка Болана. Нарочито циничные и неправдоподобные. Так в польско-советских постановках изъясняются коменданты концлагерей. В мужскую компанию затесалась какая-то актриса по имени Хэйли Миллс. Стоп. Я ее знаю!..

Это девушка с обложки польского еженедельника Film. С большими глазами и жемчужными ключицами в открытом платье. Семьдесят процентов имен в таких журналах не говорят нам ни о чем. Хэйли Миллс, по крайней мере, мне хорошо известна. Я видел ее на экране. Все было в точности, как описано в начале статьи. Скромная афиша, будний дневной сеанс, безлюдный зал…

Несколько стареющих (им было тогда лет по двадцать пять) романтиков пришли смотреть «Тигровую бухту» ради Хорста Бухгольца, потому что «Великолепную семерку» с его участием уже удалили из проката, а «Золото Маккены» еще не запустили. Из доступных вестернов показывали только «Лимонадный Джо» – замечательный, но порядком поднадоевший «спуфф». Пройдет еще десять лет, и я выясню, что «Золото Маккены» и «Тигровую бухту» снимал один и тот же режиссер Джон Ли Томпсон.
дальше:
http://russ.ru/pole/Nimfa-tigrovoj-buhty

Tags: Хортица, Хэйли Миллс, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments