Но патриоты могли бы отыграться, заставив, скажем, Говорухина экранизировать Пелевина. И спасительное для патриотической идеи убийство штатных борцов за Россию приблизилось бы. Но проныра Говорухин не стал этого делать. И в 2011 году это сделал говорящий по-русски американец Гинзбург.
И сделал это неплохо. Это удача Гинзбурга. Он свой замысел воплотил. Спас патриотов. Сделал либеральный фильм. Самое поразительное, что у него вышел психоделический постмодернизм. Сносящий башню и деморализующий. Главный плюс - подбор актеров. Лично я не заметил ни одного из них, возникающего в фильме не на своем месте. Особенно Гордон. Если за роль второго плана ему не дали премии, то в жюри кинофестивалей сидят коррупционеры. Впрочем, их отсутствие там будет крайне удивительно.
А роман Пелевина оказался потрясающе пластичен. И понять это можно только увидев такую экранизацию, в которой отношение к авторскому тексту в высшей степени трепетное. Потому что появляется любопытство, что сделал бы с произведением, скажем, Алексей Балабанов. Или тот же Говорухин.
А нац-патриоты зря не раскошелились на экранизацию. Это могла быть либо редкостной пошлятиной (которую дух пелевинского творения вполне заслуживает), или - шедевром. Разоблачающем 90-е годы и его логическое продолжение в нулевых. Это могло стать крутым культурно-политическим шагом. Но - это был бы риск. А нацпатриоты так рисковать не любят. Они любят гнить. Что и будут делать в условиях новоявленной многопартийности.