сболтнуть в ходе беседы.
Но интервью с депутатом Госдумы, представителем партии «Единая Россия» Николаем Герасименко, появившееся в газете «Московский комсомолец» на Алтае» в номере от 17 — 24 марта. Невольно привлекло мое внимание. Во-первых, бросился в глаза заголовок «Атака клонов отложена». Во-вторых, этот материал — яркое проявление, скажем так, своеобразия мышления членов этой партешки.
Интересно, что в интервью Герасименко, вольно или не очень, опровергает тезис о том, что партийность не влияет на мышление ученого. Оказывается, еще как влияет. Так, рассуждая на тему не столь давнего запрета Госдумой на клонирование человека в России, Николя сын Федора изрекает: «Ведь клонировать человека — это еще не значит полностью воспроизвести его интеллект, ум и нравственные качества. Метод клонирования технологически несовершенен, его эффективность крайне низка даже в экспериментах на животных...» Вот такой поток скептических мыслей. Но дальше, буквально в следующем абзаце, депутат от Алтайского края (но фактически перестающий быть таковым), грозит избирателям: «Поскольку в России не было соответствующего законодательства, теоретически возможно, что, закупив оборудование, темные силы могли начать клонировать Бен Ладенов и других террористов...» То ли г-н Герасименко сыплет цитатами из партийного разговорника, то ли он и впрямь уверовал в пропагандируемый его партийкой «консервативный модернизм», но тут налицо раздвоение сознания. А это уже точно из области психиатрической диагностики — кому, как не медику Герасименко знать это! С одной стороны, он уверен, что клоны могут воспроизвести «интеллект, ум и нравственные качества», с другой — он опасается, пусть даже чисто теоретически, что «темные силы» (любят в этой партии «темные силы», что тут сделаешь, и поминают на каждом шагу!) «могли начать клонировать Бен Ладенов и других террористов». То есть, по Герасименко выходит, что «темные силы» могут эти самые «воспроизвести интеллект, ум и нравственные качества» своих оригиналов, а вот «единороссы» - никак. И не успокаивает нашего медика-академика, что «метод клонирования технологически несовершенен, его эффективность крайне низка даже в экспериментах на животных». Выходит, злобные бенладенцы способны его реально усовершенствовать и эффективность повысить. А вот российская биотехнология под руководством «единороссов» ничего такого не может.
Посему хочу предложить Николаю Федеоровичу и его однопартийцам: может, вам модернизацию российской экономики у этих самых «темных сил» и заказать? Деньги же не пахнут. Заплатить лучше этим силам, раз у вас самих ни черта не движется, а тем, судя по вашей логике, все нужные новации в жизнь претворят. Для них ведь сие легко! Как башни-небоскребы обрушить...
Но этим теоретические изыскания Герасименко не ограничиваются. Дальше он объясняет, почему по его инициативе в закон была внесена поправка о том, что «разрешено клонировать не только клетки и организмы в научно-исследовательских целях, но и выращивать органы для трансплантации, а также клонировать животных...» И тут ученый муж выражается в своем партийном стиле: «мы сделали все, чтобы закон не ущемлял научное творчество, но подавлял попытки бесконтрольной работы...» Узнаете «консервативного модерниста» и «суверенного демократа»? В общем, творчество оно, конечно, допустимо, но должно быть под контролем. Причем партийным. Если чуток заглянуть в историю, можно вспомнить, что «бесконтрольной научной работой»
в в свое время занимался Джордано Бруно. А также Иван Ползунов. И тогдашняя «партия власти» бесконтрольного итальянца просто сожгла, а Ползунову «повезло» больше — его разработки всего лишь были преданы забвению. В общем, легко отделался.
А возражения некоторых коллег о том, что данный запрет Госдумы отбрасывает нашу науку назад и играет на руку западным фармацевтическим компаниям, Герасименко парирует в прямом смысле фантастическим аргументом. Он просто сравнивает таких оппонентов с персонажем романа «Собачье сердце» Булгакова Шариковым. Который, мол, был получен «в результате клонирования из бедной собачки». «Чем это все закончилось, мы хорошо знаем» - на полном серьезе заключает Герасименко. Удивительно, как «единороссы» в своих политических спорах еще не используют аргументы из «Звездных войн» о галактических войнах при обсуждении законопроектов о противодействии экстремизму, «Гостьи из будущего» или — чего уж там! - русских сказок. Ведь эти ребята «хорошо знают, чем все кончается».
После таких «глубоких» суждений с элементами фэнтези закрадывается подозрение: а не состоит ли партия Герасименко из этих самых «клонов», об опасности которых он так сокрушается? И кто в таком случае сам этот персонаж, который так успешно косит под политика и ученого?...