Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Есаул, кончайте комедию, снимайте лампасы!...

Интернет гудит о том, как на Ставрополье аварец изнасиловал казака. И что? Есть даже такие, кто удивляется, что казаки не вступились за честь товарища.

Большинство патриотов глотки за клавиатурой рвут от возмущения над случившимся.

Отдельные, особо активные ревнители казачьего достоинства, вышли на митинги и стали петиции рассылать. То есть, шашки и нагайки — элементы интерьера?

К т. н. «возрождению казачества» я с самого начала относился, мягко говоря, скептически. Помнится, в 2004 году в Новосибирске проводилась конференция по проблемам Кавказа и миграции. На нее приехал один из сопредседателей НДПР (была такая Национально-державная партия) Александр Севастьянов. Внешне, кстати, он чем-то похож на активного исламиста Гейдара Джемаля. Хотя, подозреваю, напоминание об этом сходстве ему не слишком понравится.

Так вот, в своем выступлении Севастьянов заявил, что «хватит кормить Кавказ» (это выражение он не употреблял, но смысл был именно такой), призвав отделить Чечню с Дагестаном от России, создав санитарный кордон. Вдобавок он заверил, что в сопредельных с Чечней регионах местные казаки создадут такую мощную защиту от набегов горцев, что тем мало не покажется.

Теперь видно, что цена слов интеллигента Севастьянова в этом вопросе невысока. Казаки там вышли на митинги, требовали прекратить насильничать их братию, но никак делом не вступились за товарища.

Кстати, на заре дурного «возрождения» казачества (прав был Свердлов в 1919 году, ох как прав, вырвав с корнем это сепаратистское племя!) часть восставших из зада истории лампасно-усатых деятелей отправилась в Югославию, где полыхала война. Вроде как поехали они в Сербскую Краину «помогать братушкам-сербам». Нельзя говорить, что все они вели себя одинаково. Были среди них и те, кто проявил мужество и сложил буйну голову там. Но в подавляющем большинстве казаки «прославились» там своими загулами да пьяными дебошами. Когда мне об этом рассказали некоторые очевидцы, я, признаюсь, думал, что люди столкнулись с исключениями. Но потом об этом же написал в своей книге «Русская сотня» Михаил Поликарпов и другие авторы.

О казачьем движении у нас на Алтае слышать больше доводилось, когда у них возникал очередной скандал. Как я понимаю, казаки все время делили атаманские посты, а претендентов на верховную нагайку у них было несколько.

Дело доходило до двоевластия, когда атаманов на Алтае было двое, только верные им отряды шашконосцев по-разному назывались.

Потом с начальником ряженая братия определилась, выбрав в качестве такового Юрия Белозерцева. Я несколько раз сталкивался с этим человеком на разных патриотических тусовках и собраниях. Я слышал, что казачье сообщество отстраняло его, но он создал другое «гуляй-поле», собственное. Потом наконец стал главным.

Поначалу Белозерцев заявлял о себе как о рьяном и бескомпромиссном национал-патриоте, но потом вдруг интегрировался в «Единую Россию» и лавры оппозиционера показались ему излишеством.

Помню интервью с ним, взятое по для одного издания по просьбе редактора. Во время беседы я то и дело допытывался, в чем же практический смысл казачьего движения на Алтае? Что и как будет возрождаться? И вообще, уже два десятка лет возрождение идет — пора бы и практические результаты предъявить. Но в ответ были рассказы о культурных и фольклорных праздниках, песнях, плясках и прочей «воинственной» деятельности.

Подозреваю, и ставропольские коллеги алтайских лампасников тоже чаще пели и плясали, нежели махали шашками да нагайками. И вместо внеправового, но справедливого наказания мерзавца они привычно пошли плясать — митинговать то бишь.

А года три назад я приходил на очередное заседание нашего барнаульского Литературного клуба. Устраивалось оно в здании Алтайского дома литераторов на Социалистическом проспекте, 26. Там же размещается и штаб-квартира алтайского казачества, как выяснилось. Время до начала литературных посиделок еще было и я заглянул к казакам. Их помещения, а также коридор в том здании обвешан портретами исторических личностей в истории казачества. Причем наряду с людьми достойными, патриотами (пусть даже в иных случаях неоднозначными) там разместились портреты тех казачьих деятелей, чья вольница доходила до объявления казаков отдельным народом, хлюпания в грязи сепаратизма, пособничества оккупантам и пр. Осмотрев экспозицию, я, помню, не удержался от реплики: «Мда...! Недоработали в свое время большевики в расказачивании, недоработали!» Находившийся в тот момент поблизости некий молодчик в казачьей форме аж рот открыл, но смолчал.

Конечно, в начале 90-х появление разного рода казачьих групп можно было воспринять как самоорганизацию пассионарной части русского населения. И была надежда, что казаки станут одной из опор сопротивления регрессу и важной точкой сбора молодежи, прежде всего сельской. Увы, эти надежды расселись. Казаки не то, чтобы погрузились в архаику, любование лампасами, нагайками и прочей бутафорией. Они занялись самолюбованием, пошли на поклон к чиновникам и перешли к бурной имитации деятельности. Причем недостатки алтайских казаков еще как-то списывались на слабые казачьи традиции у нас. Тем более, что иные национал-патриоты уверяли: «У нас просто нет прочных корней и традиций для казачьего движения. Вот на юге страны!...» Теперь видно, что и на юге страны те же самые ряженые.

Казачья комедия после ставропольского инцидента стала уже совсем не смешной. Акт расказачивания произвели те силы, в борьбе с которыми иные националисты так рассчитывали на казаков. В общем, господин есаул — долой лампасы! Кончайте ломать комедию, займитесь делом!

Tags: казаки, пиздец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments