Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Тюремный романс с фальшивым бэк-вокалом

В прошлую пятницу состоялся очередной киносеанс в рамках клуба «Фронтлайн». Показывали фильм «Сергей Магнитский — Справедливость. Закон. Судьба». Пригласили московскую журналистку Ольгу Романову, которая несколько раз в этом фильме появляется. Муж Романовой — известный бизнесмен Алексей Козлов сейчас находится в местах лишения свободы, и некоторое время (по словам журналистки, две недели) сидел в одной камере с Магнитским.
Фильм получил какие-то Гран-при на международных конкурсах, какие-то хвалебные отклики правозащитников. Хотя представляет собой мутную тягомотину, в которой отклики родных и близких погибшего перемежаются с демонстрирующим скорбь закадровым голосом и сумрачными кадрами. Такой фильм не мог не понравиться правозащитникам. Они любят такие слюнявые и малосодержательные фильмы, в которых псевдоскорбный голос как бы обличает жестокую власть. Потому что сами правозащитники большей частью малосодержательны и фальшивы, и ничего кроме псевдообличения не умеют. Если бы этот фильм был бы снят для семьи и близких Магнитского и демонстрировался бы в узком кругу родных и близких — нет вопросов. Но с чего это ради эта картина демонстрируется и даже выдается едва ли не как образцовое документальное кино?
Романову понять можно — мужик у нее сидит. Виновен он или нет — сказать сложно. У нас в стране бизнес, особенно если он крупный, не может обойтись без игр с законом.
Многим рядовым (да и не только им) вообще неизвестно, за что сидел умученный в неволе Магнитский. И еще более непонятно, почему он стал символом борьбы против произвола судебной системы. Ведь за решеткой в ужаснейших условиях сидят миллионы граждан, а некоторые из них умирают, но никакие правозащитники по поводу их смертей шум не поднимают. А тут на тебе — Магнитский. И его смерть как символ жесткости и бессердечия государства.
Я искренне сочувствую родным Магнитского. Но смерть близкого им человека стала разменной монетой в политической игре. И вряд ли дело о его смерти так «раскрутилось» бы, не будь заинтересованности его бывшего начальника — главы фонда «Эрмитаж» Уильяма Браудера и его партнера — главы консалтинговой компании Джемисона Рида Файерстоуна. Эти типы мелькали в фильме, проливали крокодиловы слезы, обвиняли варварский режим в гибели их сотрудника. Режим-то у нас и впрямь варварский. Но эти два мерзавца, дирижирующие кампанией международного плача, явно преследуют свои цели, далекие от человеческого сострадания и борьбы за справедливость.
В фильме о Магнитском (не удивлюсь, если Браудер и Файерстоун как-то причастны к его появлению) нет ни судьбы Магнитского (только тюремный период его биографии плюс родные немного рассказали о трех-четырех эпизодах его жизни), нет ни намека на поиск справедливости (только обвинительный уклон; а как же выяснить другие точки зрения?), нет закона — попытки разобраться, насколько законным было его содержание под стражей и вообще, за что он был заточен?
В свое небольшом выступлении после просмотра фильма (координатор регионального «Фронтлайна» и член либерального «Парнаса» Андреев с настороженным видом стоял рядом, дабы в любой момент вполне по-либеральному выхватить у меня микрофон и прервать мой монолог) я сказал об этом. И том, что Браудер и Файерстоун просто подставили своего партнера и подчиненного. Я напомнил, что Браудер ранее приветствовал приговор Ходорковскому, по которому не устают рыдать либералы. Более того, он заявил, что «инвестиционный климат в России серьезно улучшился» (это после ареста Ходора). И вот теперь эти забугорные типы не устают рычать по поводу Магнитского, и всплакивать в фильмах его памяти. Я заметил, что авторы фильма могли бы объективности ради упомянуть об этом.
Романова в ответ сказала, что «согласна и не согласна со мной». Сказала, что сомнения насчет Браудера у нее есть. Что есть подозрение относительно его лукавства. Сообщила, что в его инвестиционном фонде, видимо, «были задействованы деньги кого-то из крупных российских чиновников». А не согласна по поводу возможного упоминания в картине заокеанских пройдох. Фильм, мол, не об этом, а том, что «две крупные силы столкнулись, а жертвою пал третий — тот, кто мимо шел». Но ведь Магнитский-то не просто шел мимо, он работал на одну из этих сил! Он, безусловно, жертва. Но таковой его сделали бывшие хозяева. И адвокаты. Которые, как выяснилось длительное время защищали не Магнитского, а уводили из-под удара Браудера.
Потом некоторые из участников просмотра (в частности, музыкант и художник Леха Иванов) поддержали меня. Надеюсь, что кто-нибудь из молодых людей, смотревших этот фильм, тоже захочет разобраться в этом неоднозначном деле, завершившемся трагедией. И наткнется на некие странности. И обнаружит, что реальная картина не совсем такая, какой ее представляют наши либералы. Вообще либералы не любят, когда кто-нибудь дотошно проверяет излагаемые ими истории. Пусть даже критических материалов об их версии трагедии Магнитского в интернете совсем мало. Пусть даже с мирового видео-сервиса YouTube удален фильм журналиста Вадима Речкалова «Off_шорные люди».
Но все равно, при желании до сути можно докопаться. Или хотя бы приблизиться к ней. Надеюсь, кто-нибудь из молодых ребят сумел это сделать.
Tags: "Фронтлайн", Магницкий, Романова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments