Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Categories:

27 лет со дня гибели Александра Башлачева. Ему было 27...

 О том, что погиб – в те дни сообщили многие. О том, как погиб – стыдливо умалчивали.
Несколько месяцев назад, во время разговора в столице с одним ветераном рок-журналистики, отошедшим от жанра (не упоминаю его, ибо сам он не любит вспоминать об этом этапе своей жизни), неожиданно зашел разговор о Башлачеве.
"СашБаш мог стать таким радикальным левым рокером, не шагни он тогда из окна – говорил мой собеседник. – Он вообще был душевно нагружен всеми этими перестроечными цацками, которые были ему неприятны. Когда рок-музыкантов вдруг стали считать носителями некоей высшей истины. Он всего этого не любил. Он кочегарил в "Камчатке", там же, где и Цой, и был сдержанно доволен…."
Именно это "сдержанно доволен" отличало Башлачева. Сильно "светиться" он, похоже, не любил – отказался от съемок в фильмах "Барды покидают дворы" и "Рок". В полумраке "Камчатки", под неказистое освещение сгорающего угля, ему было лучше.
Второй раз имя Башлачева неожиданно упомянул чрезмерно лощеный либеральный журналист Кирилл Мартынов, с которым мне довелось дискутировать в эфире радиостанции "Говорит Москва". Мартынов переврал (причем со смыслом)  следующие строчки песни "Черные дыры":
"…Но я с малых лет не умею стоять в строю.
Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг.
И мне надоело протягивать вам свою
Открытую руку, чтоб снова пожать кулак…."
Мне было неприятно, что я помнил эти строки, когда услышал их от оппонента. И было еще больше неприятно, когда стал очевиден подлог.
Раз уж Башлачева настойчиво тянут в союзники столь разные персонажи – верный признак неугасающей злободневности написанного и спетого им.
Правда, никто так и может доходчиво объяснить, в чем же эта злободневность выражена. О Башлачеве пишут книги, научные труды даже, но все эти горы исследований, похоже, только напускают еще больше туману. Множат загадку.
А пока загадки множатся, на его имени делают деньги и зарабатывают скандальную славу. Спектакль "Башлачев. Свердловск – Ленинград", поставленный Центром современной драматургии в Екатеринбурге, стал поводом для разбирательств между его создателями и родственниками Башлачева (http://www.novayagazeta.ru/arts/66517.html).
Увы, примета времени, которому порой чужда бережливость к творчеству и трепетное отношение к памяти.
Впрочем, самому Башлачеву это уже не страшно. Его помнят, его ценят, о нем спорят. А для настоящего творца это главное. Вне зависимости от того, как он завершил свой земной путь, и какие мотивы в тот драматичный момент им двигали.

Полностью материал, вместе с фото, видео и комментами тут:
http://amic.ru/news/298563/
Tags: "Амител", русский рок, трагедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments