Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Публикация на сайте клуба "Суть времени"

На прошлой неделе вышла моя публикация на сайте "Суть времени", посвященная фильму Пивоварова про 22 июня.

То ли бьет, то ли провоцирует

В воскресенье 19 июня, на наших сограждан был совершен не то информационный налет, не то провокация. Подобные мозговые «бомбардировки» за последние два десятка лет происходят часто.

А варварское то ли вторжение, то ли провокацию в информационное пространство совершил небезызвестный НТВшник Алексей Пивоваров со своим вонючим телевизионным «продуктом» под названием «22 июня. Роковые решения».

Фильм документальный, но с участием актеров, среди коих решили засвидетельствовать свой позор Михаил Ефремов, финн Вилле Хаапасало – среднего пошиба «штатный киношный иностранец», а также ряд малоизвестных игрунов. Удивил своим участием в данной поделке известный певец и актер Игорь Растеряев, непонятно зачем поставивший пятно на своем до недавнего времени вполне достойном творческом пути.

Пивоваров же, как водится, не подкачал. Ни в плане антисоветизма, замешанного на подтасовках и «непыльной аналитике», ни в плане идейной линии поднимающего голову «либероидного фашизма». Линия эта уже мало для кого является секретом и призвана уравнять в плане вины за начало Второй мировой войны Советский Союз и нацистскую Германию. Ибо обладатель минимальной (то есть стремящейся к нулю) информации о тех героических и трагических годах (таковые, увы, нынче встречаются), посмотрев фильм, вполне может воскликнуть: «Так наша страна, мать ее так-растак, сама виновата! Надо было нападать быстрее, а не резину тянуть! Собирались же!»

Именно эту гнилую мыслишку, о том, что Советский Союз собирался нанести упредительный удар по Германии, и проводит Пивоваров на протяжении всего фильма. И предшествующие войне события, о которых он рассказывает, словно вопиют: должен был СССР нанести первый удар! Сталин просто не мог этого не хотеть! И система подачи фактов, и тенденциозный их подбор, и даже интонации – все это он бросает в доказательство. Даже выбор приглашенных историков сделан с умыслом: присутствие «черного фантазера» и обладателя хамоватой манеры толкования событий Марка Солонина и Михаила Мельтюхова, вроде защищающего советский строй. На самом деле Мельтюхов также придерживается позиции, что Советский Союз тоже хотел нанести удар по Германии. Правда, сделать он это собирался вынужденно, в ответ на ее агрессивные приготовления. Так и спели в одну дуду Солонин да Мельтюхов. Оба фактически отвечали одинаково на заданный Пивоваровым в самом начале вопрос: почему же 22 июня так вышло? Был ли какой другой вариант?

Вообще, фильм отличается поразительной небрежностью к фактам. Ну да что там: тут Пивоваров на «глубокий» исторический вопрос отвечает, до нюансов ли!

Скажем, рассказывая о приезде Риббентропа в Москву в августе 1939-го для подписания пакта о ненападении, он запросто вворачивает байку о том, что нацистскую символику для встречи высокого гостя доставали …из кладовых «Мосфильма», где якобы хранились реквизиты к выпущенному в 1938 году фильму «Профессор Мамлок». На самом деле фильм был выпущен на «Ленфильме». Выходит, киностудии у нас – прямо филиал хозяйственной службы Кремля!

Если уж в таких деталях Пивоваров нечист, то нечего говорить про обращение с историческими фактами. К примеру, утверждает, что немцы попросили советское руководство, чтобы минская радиостанция передавала сигналы для «срочных воздухоплавательных опытов» (по интерпретации Пивоварова – для германских самолетов, бомбящих Польшу). Эту версию в свое время популяризировал антисоветский историк, эмигрант Некрич. За нее и хватается Пивоваров. Непонятно только, зачем Берлин вообще спросил какого-то согласия на использование радиостанции в качестве привода. Ведь использование широковещательных радиостанций в данном качестве – явление обычное, для этого достаточно было настроить радиополукомпас на частоту радиостанции, никакого разрешения не испрашивая. Кстати, советские ДБ-3, совершившие известную бомбардировку Берлина, осуществляли навигацию по городской радиостанции. У немецких властей, как можно догадаться, разрешение на это не спрашивали.

Пивоваров также запросто изрекает, что польские земли, на которые вошла в августе 1939-го Красная Армия, «стали называться Западной Украиной и Западной Белоруссией». Вот, мол, наглецы и агрессоры. На самом деле, тут пивоваровская наглость граничит с невежеством. Вообще-то эти земли и были украинскими и белорусскими. И отторгла их как раз Польша после войны 1920 года.

Далее, ведя речь о переговорах в Москве с прибалтийскими послами, он небрежно выдает латвийского посла - согласно титрам - за литовского. При этом с титрами при изображении собственно литовского посла все в порядке.

И таких «небрежностей», «оплошностей» и подтасовок в фильме пруд пруди.

В конце фильма, описывая советские действия в последние мирные дни и часы перед войной, он недоумевает: почему, мол, в части уходят такие «странные» приказы, как «не поддаваться на провокации», когда он, великий телестратег Пивоваров, считает, что нужно бить по неприятелю?! И еще недоумевает: как отличить внезапный удар от провокации?! Умник, видимо, не догадывается, что за внезапным ударом следуют новые удары, а провокация направлена на побуждение неприятеля к активным действиям. Вот и пивоваровские действия не совсем понятны: то ли это новый внезапный информационный удар, то ли плохо сработанная провокация, учитывая упомянутые небрежности на экране.

Впрочем, именно эти небрежности и «вытягивают» фильм. В том смысле, что глядя на них, думающий зритель поразмыслит: стоит ли в дальнейшем давиться этой плохо испеченной пивоваровской стряпней.

Оригинал публикации тут:

http://eot.su/node/4572
Tags: "Суть времени", Великая Отечественная, Пивоваров, Растеряев, история, фальсификации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments