Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-1966. Звезды позади

Одиннадцатый общеевропейский телеконкурс поп-персон состоялся 5 марта 1966 года в Люксембурге. В этот раз устроители предприняли очередную попытку сделать «Евровидение» все-таки смотром национальных талантов – песня, представляемая конкурсантом, должна звучать на языке страны-исполнителя. К тому времени мир уже захлестывала битломания, и мода на исполнение песен на инглише распространялась по миру. Дабы сделать конкурс своеобразным заслоном на пути универсализации, и было принято такое решение.

Ведущей была блондинка Жосен Шен.

Первой на сцены вышла бывшая ассистентка стоматолога Марго Эксенс из ФРГ. Начала петь в 15 лет, подписав в юном возрасте контракт с фирмой «Полидор». Даму из-за кулис к публике вывел дирижер. Ее песня «Стрелки часов» заняла десятое место. Для вчерашней наблюдательницы открытых ртов собственное публичное вокальное распахивание зева, потянувшее на десятку, было сочтено удачей. Это яркое событие так впечатлило дамы, что выбило ее из колеи , и свой международный успех она повторила только в 1977 году, когда ее песня «Не думая о завтрашнем дне» попала в немецкие чарты.



Следом с молящей песней «Остановись, пока еще можно уйти», тоже с «временным контекстом», выступила датчанка Улла Пиа. Для своего номера она привлекла подтанцовку – редкое в ту пору явление для «Евровидения». Впрочем, все вместе – песня и танец – вытянули только на 14 место. Датское телевидение тогда посчитало, что Уллу сильно недооценили, и до 1978 года национальная телекомпания бойкотировала конкурс.
Сама же певица после евросмотра активно гастролировала до 70-х годов, когда ей пришлось сойти со сцены по семейным обстоятельствам.



Номером три была бельгийка Тоня. Настояее имя – Антуан Арлет ДоминикусДочь известного в Бельгии жокея, решившего занять дочурку пением. За год до этого, в 1965-м, она неплохо представляла Бельгию на поп-конкурсе в Хейсте. Песенка была незатейливой. . «Немного перца, немного соли» - так она называлась песенка. Тоня старательно изображала озорную девчонку, выкатывала глаза, оператор аккуратно подавал ямочки на ее щечках. Жюри частично поверило – песня заняла четвертое место.



Затем была известная французская певица Мишель Торр, представлявшая Люксембург. Песня «Этим вечером я ждала тебя» заняла десятое место. В активе у Торр ранее был выпущенный альбом и выступление в престижном зале «Олимпия». По легенде, контракт с ней звукозаписывающая компания подписала в день смерти Эдит Пиаф, что было сочтено символичным событием. Правда, новой Пиаф из нее не вышло, но известность она получила вполне заслуженную. И десятое место в Люксембурге – конечно, не лучшая веха в ее карьере.



Представительница Югославии Берта Амброж исполнила песню «Без слов». Слова в ней все-таки были. Это был своеобразный плач словенки (Берта была именно из этой югославской республики). Кстати, в 1973 году испанцы на «Евровидении» представили песню, которую некоторые эксперты посчитали плагиатом с песни Амброж. Звездой, даже в масштабе своей страны, Берта так и не стала. Возможно, из-за нехватки самобытности. По итогам голосования на конкурсе она заняла седьмое место.



Норвежка Осе Клевеланд представила песню «Ничто не ново под солнцем», решив заменить в известном изречении земной спутник на небесное светило. Жюри оценило оригинальность, поставив скандинавку на третье место. Кстати, певицу считают своей и в Швеции, где она пользовалась также большим успехом. Она родилась в Швеции, в возрасте семи лет уехала с родителями в Осло. Кроме того, она появилась на сцене брюках, что было также в новинку на «Евровидении».



Другая скандинавка – Анн-Кристин Нюстрем из Финляндии – со своим «Плейбоем» заняла десятое место. Начала выступать с 1961 года на сцене дома культуры в Хельсинки. Иногда в ее репертуаре были песни на русском языке. В 1976 году устроилась на работу в шведский банк и переехала в эту страну.



Певица из Португалии Магдалена Иглесиаш спела незамысловатую песню «Он и она». Одна из надежд португальской поп-музыки 60-х заняла только 13 место. Эта типичная брюнетка 60-х выходила на сцену до 1972 года. В этом году она вышла азмуж и сотавила песенную карьеру.



Известный австрийский певец Удо Юргенс исполнил песню «Спасибо. Дорогая» - с добротной мелодикой и банальным текстом. Для первого места хватило. Кстати, у Юргенса есть и русский след в происхождении: его отец Рудольф Боккельман родился в Москве.



Шведский дуэт Лилль Линдфорс и Сванте Туррессон исполнил «Ново-старый вальс». Линдфорс, хотя и считается шведской певицей, но родилась в Хельсинки. Объездила с концертами всю Скандинавию. На концертах умело вставляла в свои номера юмористические монологи. Туррессон – известный в Швеции джазмен. Учитывая такое сочетание, не удивительно, что их песня отчасти тянула на шуточный номер. Впечатлившееся жюри наградило их баллами, которых хватило до второго места.



Знаменитый испанец Рафаэль, хотя и спел «Я-тот», но занял только седьмое место. Ему словно дали понять, что его звездность (пусть и только начинающаяся) тут никому не нужна.



Швейцарская певица Маделен Паскаль выступала как раз в период пика своей популярности. Она чем-то напоминала «Куклу наследника Тутти» из сказки «Три толстяка». Ее песня называлась «Разве ты не видишь?» Неизвестно, что увидело в ней жюри, но шестое место Паскаль получила.



Певица Тереза Кесовия, родившаяся в Хорватии и выступавшая во Франции, пела за Монако. Была на гастролях в СССР, в 1962 году фирма «Мелодия» выпустила ее пластинку. Во Франции публика ее ценит. А вот на «Евровидении»-66 ей не повезло – 17 место и ноль баллов за песню «Гораздо сильнее».



Впрочем, не повезло и знаменитому итальянцу Доменико Модуньо. Его песня «О, боже, как я тебя люблю» тоже не набрала ни одного балла и тоже оказалась на том же 17-м месте.



Представитель Франции Доминик Вальтер, сын известной певицы Мишель Арно, исполнил песню «У нас» и занял 16 место. С детства он выступал с матерью в различных кабаре-коллективах. Успехи в его карьере чередовались с провалами. И выступление на «Евровидении» относится как раз к таким провалам.



Голландская певица Милли Скотт с песней «Фернандо и Филиппо» тоже не была особенно удачлива. Слегка пуская петуха, она все же обошла более именитых исполнителей, заняв 15 место. И даже вышедший ис ней сцену гитарист бессилен был вытянуть не слишком яркий номер.



Ирландский певец Дики Рок замкнул квартет лучших, заняв четвертое место с песней «Вернись, чтобы остаться». 60-е годы стали лучшими в его карьере. Он выступал в группе «Майами шоу-бэнд», с которой играл в небольших клубах. Решил индивидуально попытать счастья на европейском поп-смотре. Получилось неплохо.



Закрывал одиннадцатый конкурс «Евровидения» британский певец Кеннет Маккеллар с песней «Человек без любви». Правда, отчасти завоевать любовь жюри ему удалось – он занял девятое место. На конкурс он попал голосованием на Би-Би-Си. Его карьера не была озарена яркими вспышками популярности. В 1973 году он покинул сцену. Ушел по-английски, не прощаясь. Хотя был шотландцем, и вышел на сцену в шотландской юбке.

Tags: Евровидение, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments