Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock&Roll Generation Saved Hollywood

Оригинал взят у ana_lee в Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock 'N' Roll Generation Saved Hollywood

Беспечный ездок и бешеный бык, или как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд / Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock 'N' Roll Generation Saved Hollywood
Документальный фильм (Канада / Великобритания, 2003)
Режиссер: Кеннет Баузер / Kenneth Bowser
В ролях: Роджер Корман /Roger Corman/, Роберт Де Ниро /Robert De Niro/, Роман Полански /Roman Polanski/, Деннис Хоппер /Dennis Hopper/, Питер Фонда /Peter Fonda/, Питер Богданович /Peter Bogdanovich/





В 1969 году малобюджетный байкерский фильм "Беспечный ездок" потряс Голливуд невероятным прокатным успехом и возвестил о начале новой эры. Это было время, когда молодые и талантливые режиссеры Скорсезе, Коппола и Спилберг вместе с новым поколением актеров, среди которых Де Ниро, Пачино и Николсон, стали влиятельными фигурами в кинематографе и создали современную киноклассику. Основанный на бестселлере Питера Бискинда "Easy Riders, Raging Bulls", фильм построен на  интервью самих режиссеров, продюсеров, звездных актеров, их агентов, сценаристов, руководителей студий, жен и экс-жен, этот кинодокумент - исчерпывающий и откровенный рассказ о последнем "золотом веке" Голливуда.



Деннис Хоппер, Питер Фонда




Джордж Лукас, Стивен Спилберг





Питер Бискинд "Беспечные ездоки, бешеные быки"
М.: АСТ, 2007 г., 638 стр., серия "Альтернатива".

"Когда кинокритик Питер Бискинд писал свою книгу "Беспечные ездоки, бешеные быки" за его спиной явно стояли Хантер С. Томпсон и Том Вулф и одобрительно похлопывали его по плечам - "давай, мальчик, строчи". В результате Бискинду удалось написать сочнейший и толстенейший киноведческий гамбургер в традициях "новой журналистики". Этакий "Электропрохладительный кислотный текст" для поклонников Скорсезе, Копполы, Олтмена, Богдановича, Малика и других суперзвёзд американской кинорежиссуры 70-х.







В конце 60-х американская кинопромышленность катастрофически теряла аудиторию. Убийство Кеннеди, война во Вьетнаме, дети цветов, десегрегация, антивоенное движение, расцвет рок-музыки - Соединённые Штаты лихорадило как никогда, рушились те самые консервативные нормы общественной морали против которых выступал "Бунтовщик без причины" Рэя и от которых сходил с ума журналист в "Шоковом коридоре" Фуллера. Американский зритель медленно, но верно забивал огромный болт на всю систему кинозвёзд с вылизанными павильонными съёмками и приторными помпезными сюжетами. Жизнь теряла консервативную скуку и уют 50-х: на смену первым фаст-фудам, цветному кино, сексу на заднем сидении автомобиля, танцулькам в белых носочках и Марлону Брандо в байкерской фуражке пришли наркотики, свободная любовь, межрасовые отношения, демонстрации, похожии на оргии концерты "The Doors", грязные люмпены из банды "Ангелы Ада", наводящие шороху на придорожные забегаловки. Жизнь становилась интереснее, острее - не зачем пялиться в экран! Лучше выгляни на улицу!

Появление этой новой аудитории возвестил коммерческий успех "Бонни и Клайд" Пенна и "Беспечного ездока" Хоппера. Кконечно, к тому времени Роджер Корман уже вовсю спекулировал на молодёжной тематике, но как короля категории "Б" его не интересовала по-настоящему жизнь вокруг, его интересовали простые сюжеты и норма прибыли. Фильмы же Хоппера и Пенна - Уоренна Битти (который собственно являлся организатором и паровозом проекта) вызвали общественный резонанс и такие кассовые показатели, что заставили многих сильно призадуматься. Система студий была уже к тому времени развалена, их основатели продавали свои детища предприимчивым владельцам похоронных бюро и плантаций сахарного тростника в Доминиканской Республике. На место старого менеджмента пришли новые люди и как следствие должны были прийти и новые режиссёры.







Точнее они уже были к тому времени - на студии того же Кормана Скорсезе, Богданович и Коппола за гроши снимали для своего босса первые фильмы, попутно набивая руку в мастерстве. Де Пальма, Спилберг и Лукас брали в долг у знакомых и родственников на свои кинодебюты, Олтмен ругался с работодателями снимая популярные, но приземлённые телесериалы, Хэл Эшби рвался от монтажа к режиссуре, а кинокритик журнала "Нью-Йоркер" Полин Кейл пробивала их первым фильмам дорогу на широкий экран. Вся киномолодежь Америки бредила фильмами Антониони и французской "новой волны", кинокритик Богданович популяризировал творчество Форда, Хоукса, Хичкока и Уэллса - раскрывая в них самобытных авторов. Ии, конечно, все хотели создавать на экране личностные высказывания, свои фильмы.

Немного цитат:

"Впервые за 100-летнюю историю феномена ходить в кино, думать и спорить о кино стало потребностью студентов университетов и всей молодёжи. Влюблялись не просто в актёров, а - в само кино", - говорит Сьюзан Зонтаг. Кинематограф стал внецерковной религией."

"После неудачи 1965 года с "Некто Микки" кинематографическая карьера Пенна стремительно пошла вниз. Вне зависимости от степени таланта интеллектуалам в Голливуде места не было, и Пенну приходилось терпеть все унижения, которые обычно сваливаются на режиссеров. Сначала его пинком вышвырнул с "Поезда" звезда Берт Ланкастер, а затем продюссер "Погони" Сэм Шпигель уже на послесъёмочном этапе отобрал у него фильм и перемонтировал.
Пенн был на дне и ничего не делал полтора года, когда в его дверь постучался Битти со сценарием "Бонни и Клайд " в руках."

"Она считает, что начало падения приходится на 1966 год, когда Хоппер впервые поучаствовал в тусовке хиппи в Сан-Франциско, серьёзно подсев и на ЛСД. Брук продолжает: "Он вернулся домой с трёхдневной щетиной, глазами кроваво-красного цвета, грязный, с ужасной причёской - он начал носить "конский хвост". На шее болталась отвратительная мандала. Так Деннис изменился навсегда."

"Итак, Рэфелсон стал делать "Предводителя". Как и большинство молодых честолюбивых режиссёров он мнил себя последователем идей европейского авторского кино. С присущей ему самонадеянностью, Боб рассматривал эт картину как свои "Восемь с половиной", своего рода итог карьеры, результат глубоких размышлений, отражавших его взгляд на искусство. Правда, в отличии от Феллини, итог подводить пока было нечему, ведь это был его первый художественный фильм. Сценарий Рэфелсон попросил написать Николсона. На тот момент казалось, что актёрская карьера Джека кончена. За десять лет съёмок в картинах категории "Б" он едва сводил концы с концами."

"А Кэлли рассуждал так: "Деньги мизерные, даже если фильм не удастся, никто и не заметит. В конце концов, он сдался, а "Вудсток", стоивший компании "Уорнер" сущие копейки, принёс от проката по стране в 1970 году 16,4 миллиона долларов."









"В Лос Анджелесе Олтмен поувствовал вкус к шику и роскоши. Даже из глубинки отправлял тудав химчистку свой любимый кожаный пиджак и умудрялся вести в Канзас-Сити голливудский образ жизни, по крайней мере так, как он его себе представлял - много женщин, азартных игр и выпивки. Во время ланча он обычно направлялся к какой-нибудь проститутке, чтобы за 2 доллара "снять напряжение". Замечает Ричард Пибоди, приятель и спутник Роберта: "Олтмен считал, что минет в обеденный перерыв - это очень по голливудски".

В дальнейшем Бискинд подробно описывает сенсационные успехи "Последнего киносеанса", "M.A.S.H", "Крёстного отца", "Изгоняющего дьявола", "Американских граффити", "Челюстей", "Таксиста" - этапных фильмов "Нового Голливуда". но это не столько киноведческие разборы, сколько впечатляющая попытка передать дух той эпохи - массовые свидетельства очевидцев, наркотики и алкоголь, сопровождающие практически всех невероятно колоритных героев книги, сексуальные скандалы, неврозы, психозы, смахивающие на вендетту отношения с продюссерами, непомерные амбиции, зависть, интриги - показывая, что всё что было в героях главных фильмов американского кино 70-х было и в самих режиссерах, сценаристах и актёрах.

И главное - Бискинд даёт ответ на вопрос : почему закончился золотой, авторский период Голливуда 70-х? Из книги становится понятно, что несмотря на авторские амбиции и Коппола, и Богданович, и Скорсезе и многие другие не мыслили себя авторами малобюджетного авторского кино. Да - они вывели камеру из павильонов на улицу, снимали по приближенным к жизни сценариям, но фактически продолжали склонное к эпическому повествованию дорогостоящее голливудское кино с системой звёзд, но только своих, из актёрских студий Ли Страсберга и Стеллы Адлер. На время они вырвали американское кино из-под продюссерского контроля, но они же вернули его туда постоянными перерасходами бюджетов и мегаломанским проектами. Не чувствующий аудитории автор съехал на обочину голливудского большака, а мимо него словно в финале фильма "Однажды в Америке" понеслись на роскошных авто, свистя и стреляя шампанским, продюссеры и режиссёры нового поколения 80-х.

И ещё немного цитат:

"По мере того как росла популярность Скорсезе, женщины, прежде не обращавшие на него ни малейшего внимания, становились всё доступнее. Конечно, это не способствовало укреплению отношений Марти и Сэнди. "Представьте себе превращение индивидуума далеко не выдающихся физических данных, не пользовавшегося популярностью у женщин и не считавшегося красивым или хотя бы привлекательным мужчиной, в плейбоя и знаменитого богача, - вспоминает Уайнтрауб. - Это о Марти. И вот у его ног сногшибательная блондинка, о которой он мечтал всю жизнь. Кто же откажется?!"

"Меня одолевали какие-то дикие, всё разрушающие видения. Нормальный человек обычно способен держать их в узде, а я носился по ночным улицам на своей старушке "Шэви-Нова", глушил виски и ходил по пип-шоу, где в гребанной кабинке за четвертак крутят ролики на 8-мм плёнке. Состояние было такое, что об удовольствии и речи не шло, так, некий акт самоотречения, - продолжает Шрэдер. - Кончилось тем, что мне по-настоящему стало плохо, и, корчась от боли, я с язвой попал в реанимацию. Сюжет об обозлённом на всех и вся безымянном таксисте пришёл мне в голову именно в больнице."

"Часть времени, пока буйствовала стихия, Коппола скоротал с актрисой порнофильмов, с которой познакомился на съёмках "Крёстного отца 2". Режиссёр с подружкой находились в отеле Олонгапо, когда, шутки ради, актёры с каскадёрами вынесли дверь и вышвырнули его в бассейн. Коппола едва успел завернуться в простыню."

"В ноябре Фрэнсис приехал в Нью-Йорк на 40-летие Скорсезе. Марти ещё не отошёл от паники, охватившей его после провала "Короля комедии" и краха брака с Изабеллой Росселлини. Возвращаясь с затянувшегося праздничного обеда в "Одеоне", модного ресторана в квартале Трайбек в Нижнем Манхэттене, Скорсезе жаловался Копполе, что его бизнесменеджер конфисковал у него кредитные карты: "Понимаешь, я разорён, у меня - ни цента". Он твердил одно и тоже, пока Фрэнсис не оборвал его: "Марти, успокойся. Ты просто разорён, а я ещё должен 50 миллионов!"

Режиссёры американского кино 70-х не стеснялись показывать пороки, человеческую сексуальность, жестокость, страсть к славе, власти и деньгам. в своей книге "Беспечные ездоки, бешеные быки" Бискинд глядит на своих героев в их же манере."

Источник: http://community.livejournal.com/ru_books/1313975.html

PETER BISKIND INTERVIEW

The author of Easy Riders, Raging Bulls on egos, excess and "Indiewood". 

BBC Four: How did you go about researching Easy Riders, Raging Bulls?
Peter Biskind: I'd been working at Premiere magazine as an editor/writer for a considerable amount of time and given my age I was very interested in that generation of directors and actors. Whenever I interviewed people like Scorsese or Paul Schrader they waxed poetically about the 1970s when they did their best work. That kind of background stuff was what always got cut out of the Premiere articles. It dawned on me that it might be interesting to do a book about this whole generation, especially as it was increasingly evident to me that movies made during this era were vastly superior to what was being made in the 1950s and 60s and certainly anything made after. Indeed this was the last Golden Age of movies.

BBC Four: The book is full of conflicting anecdotes and stories. Did you anticipate that kind of minefield?
PB: I guess so. Obviously a lot of this material was 30 or 40 years old so people's memories were not good. Usually if a story was important and colourful enough I would try to interview several different people involved and weave it together or actually state the contradictory sides. With some famous conflicts, like whether Robert Evans saved The Godfather Part II, I just finally despaired about getting the truth out.

BBC Four: Do you have any favourite stories that you feel sum up the whole era?
PB: There's so many of them. The whole Apocalypse Now story is very revealing. It's an extreme version of what happened to all of those people. One of the themes of the book is the sort of auto-destruction of this whole generation. Partly through drugs, but also through power and success at an early age. Billy Friedkin says that when you become successful you become to some degree isolated from the community you grew up with before you were famous. He said, "Once you take your first tennis lesson it's all over". I always thought that was a telling comment.

BBC Four: How much were the directors to blame for the end of that era of creativity?
PB: I think the directors were to blame for their arrogance and insularity and that was fuelled by cocaine in many cases. In the beginning they were grateful to be able to make movies through the studio system. They were careful to stay on budget and were to some degree humble. But as they became more powerful they disregarded the shooting schedule and they went way over budget. They were disdainful of the studios, which to some degree is understandable, but they went way over board. They to some degree destroyed themselves. Not all of them but enough of them to make it factor in their decline.

BBC Four: What do you think of the current state of American cinema?
PB: I think you have to distinguish between Hollywood studio films and what people are now calling "Indiewood" films, distributed by studios, like Adaptation, About Schmidt and Far From Heaven. I think a lot of those films are pretty good. I think the straight studio films, the big budget spectacles, most of them are not good. Although I did quite enjoy Spider-man. But that middle-range is quite good.

BBC Four: And the blame for rubbish films should be laid at the feet of George Lucas?
PB: I'm sure you don't mean that really. George Lucas made Star Wars and he didn't know it was going to be that successful. Really the blame is on the economic system: on human nature and on capitalism. Obviously if you stumble upon a Star Wars that makes more money than God then you want to make another one. I don't think Lucas is really at fault. I guess you can say the way he conducted his career after those first three films then maybe you could blame him in terms of what you do with your money once you get there.

BBC Four: It's fair to say that a lot of the people mentioned in the book were not very pleased when it came out, isn't it?
PB: Not everybody in the book. I think several of the principal characters didn't appreciate it and bad mouthed it. Other people responded differently and are fine with it. Some are philosophical and say if you can't take the heat then get out of the kitchen. Nobody likes to have some of their more personal peccadilloes aired in public. My feeling was you couldn't really understand some of these people without talking to some degree about their personal lives. In part some of their collapse was how they conducted themselves personally.

EASY RIDERS, RAGING BULLS - страница фильма на сайте BBC

Tags: кино, рок-музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments