Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-68. На туманном Альбионе с туманным результатом

Этот европейский песенный смотр проходил 6 апреля 1968 года в лондонском Альберт-холле. Кстати, впервые Великобритания устраивала «Евровидение» после победы своего исполнителя – до этого она дважды проводила его только после отказа других триумфаторов.

Кстати, это был первый европейский поп-смотр, который транслировался в цвете, что для телепублики было безусловным плюсом.

Всего перед зрителями предстало 17 исполнителей разного уровня и качества. Но, как известно, не вокально-нотной виртуозностью берут голоса жюри на этом шоу. В дело примешивается политика. Так было и на этот раз. Но об этом ниже.

Ведущей конкурса уже в третий раз была Кэти Бойл, что стало своеобразным рекордом. Дама приятная и знающая дело показала, что умелое ведение шоу способно скрасить временами нехватку у голосящих со сцены персоналий артистического мастерства.

Открывал вечер португалец Карлос Мендеш с песней «Лето». Смешение времен года на жюри не произвело большого впечатления. При этом Мендеш неплохо пел, но неуклюже извивался на сцене в такт музыке. Этот пластический фактор, видимо, и послужил тому, что набранных баллов хватило только для 11-го места.



Голландец Ронни Тобер спел про «Завтра». За свою жизнь он выпустил много альбомов. Начинал он как подручный певец в США, куда переселился еще в юные годы. Подручный – потому что выступал на концертах, которые устраивали распорядители разных политиков – Джона Кеннеди, Ричарда Никсона и других. Но когда в 1963 году приехал в Нидерланды, чтобы навестить бабушку. И это время его затянули на одно голландское телешоу. Выступление на шоу Тобера имело такой успех, что тот решил остаться на родине. А вот его появление на «Евровидении» удачным назвать никак нельзя – только 16-е место. В отличие от предшественника, он вообще почти не двигался по сцене. Жюри не убедила ни мимика певца, ни его добротный белый костюм. Только 16 место, предпоследнее.



Бельгию представляла певица и актриса Клоди Ломбар – дочь известного бельгийского джазмена и клубной исполнительницы. Сценическая карьера ее была недолгой, и выступление на «Евровидении» - пожалуй, самый яркий момент в певческой карьере. Гораздо больше Ломбар стала известной в озвучивании мультфильмов. Ее можно назвать «бельгийско-французской Кларой Румяновой». Выступление Ломбар на «Евровидении» было достойным, дама обладала неплохим голосом, удачно была подобрана баллада «Когда ты вернешься», с которой она заняла седьмое место.. Однако этой блондинке немного не хватало артистизма и раскованности. Возможно, поэтому ее карьера певицы не получила должного развития.



Австрию представлял «пражский соловей» Карел Готт, исполнивший песню «Тысячи окон». Достойная песня и прекрасное исполнение на добротном немецком языке. То, что Готт занял только 13 место, можно объяснить нежеланием жюри позволить занять высокое место представителю «восточного блока» (так в ту пору назывались социалистические страны Восточной Европы), пусть даже и выступавшему за вполне западноевропейскую Австрию. Впрочем, выступление чешского певца вызвало резкий всплеск его популярности в Европе. Так что, «соловей» не остался внакладе.



Люксембург на сей раз не стал полностью полагаться на исполнителей других стран, а наполовину обошелся своими силами. Наполовину – потому что люксембургский певец Крис Бальдо исполнил песню «Мы будем жить любовью» все-таки в дуэте с французской исполнительницей (и бывшим аниматором) Софи Гарель. При этом Крису не только выпало исполнять ведущую партию в этом дуэте, но он еще держался на сцене куда увереннее. Как только оркестр умолк, Софи потянула его за кулисы. Впрочем, Крис успел послать публике воздушный поцелуй.



А вот нейтральные швейцарцы привлекли под свой флаг итальянского певца Джанни Масколо. Этот исполнитель был достойным представителем своей «поющей нации». С детства пел в хоре, потом выступал в престижных клубах. В 1965 году выступил на фестивале в Сан-Ремо в дуэте со знаменитой Дасти Спрингфилд. Здесь Джанни пел неплохо, но его песня «Глядя на солнце» не произвела большого впечатления на жюри, которые отвели Масколо только 13-ю позицию.



Еще один дуэт представлял Монако – Лине и Вили. Этот поп-дуэт был известен во Франции во второй половине 60-начале 70-х годов. Потом Лине начала сольную карьеру, не слишком, правда, успешную.

Их незатейливая вещица под названием «Каждому своя песня» представляла собой типичную балладу в стиле шансон того времени. Их слегка пафосный демократизм текста уравновешивали неплохие вокальные данные и слаженность исполнения. Наверное, так гармонично выпевали строчки странствующие трубадуры, поднаторевшие в вокальном мастерстве. Эта слаженность принесла дуэту седьмое место.




Швед Класс-Геран Хедерстрем исполнил бодрую песню с весьма эмоциональным названием «Это уже, похоже, любовь, черт возьми». С этой песней он победил в национальном шведском отборочном конкурсе, и замкнул пятерку лучших в Лондоне. В родной стране он пользовался успехом как со своими сольными выступлениями, так и в дуэте и трио с другими знаменитостями.


Милашку Кристина Хаутала представлявшую Финляндию, отличало поразительное спокойствие и скандинавская сдержанность, явно скрывавшая глубокую чувственность. Эта шведская певица, ставшая необычайно популярной в стране Суоми, стала известной благодаря финским кавер-версиям песен уже упоминавшейся Дасти Спрингфилд и Пегги Ли. Ее песня «Когда время приходит» была под стать подростковому имиджу (впрочем, певице в ту пору было всего 20 лет) не потрясла души и сердца членов жюри, и заняла 16-е, предпоследнее, место.



Франция выставила победительницу «Евровидения» 1962 года Изабель Обре. Четыре года назад, в 1964-м, Обре попала в серьезную автокатастрофу, заставившую ее отказаться от главной роли в знаменитом фильме «Шербурские зонтики». Ее песня про «Источник» вызвала овации в зале. Однако, ввиду обстоятельств, о которых будет сказано ниже, Обре заняла только третью строчку, хотя вполне могла рассчитывать на большее.



Итальянец Серджио Эндриго, победивший в том же 1968 году на фестивале в Сан-Ремо, стал одним из самых интересных исполнителей на итальянской сцене. Он, как и положено представителю поющей нации, проработал и лифтером, Его песни дали путевку в жизнь ряду талантливых исполнителей Апеннин. Он никогда не скатывался в банальности, умел перевоплощаться, и в то же время тщательно работал над песнями и своим имиджем. И его песня «Марианна», оказавшаяся на десятой позиции, была на этом «Евровидении» много интереснее тех, что опередили ее в итоговом протоколе. Во всяком случае, она была одной из самых мелодичных тогда.



Хозяев фестиваля – британцев – представлял легенда рок-н-ролла Клифф Ричард. Впрочем, с 1964 года его творчество стало более размеренным, качнувшись в сторону эстрады. В ту пору он стоял в одном ряду с Томом Джонсом. Его песня «Поздравления», впрочем, была с явно рок-н-ролльной перчинкой. А уж приплясывал на сцене Ричард явно в прежнем жанре. Зрители оценили такой жанровый коктейль овацией, а жюри – вторым местом. Впрочем, как выяснилось спустя годы, у Ричарда увели из-под носа победу в родных стенах, что дало ему повод обвинить конкурса в продажности.



Норвежскому певцу Одду Берре было непросто выступать после столь ошеломляющего номера «хозяина зала». Его ритмичная песня «Стресс» выглядела весьма бледно после заводного «Поздравления» легенды рок-н-ролла. И это сказалось на результате – Берре стал всего лишь 13-м. Кстати, на конкурс он попал отчасти по воле случая. В норвежском отборочном конкурсе он стал всего лишь вторым, однако вскоре выяснилось, что песня победительницы – популярной в этой стране певицы и участницы «Евровидения» Кристи Спарбое – была плагиатом на песню … того самого Клиффа Ричарда. Воля случая оказалась позже не очень благосклонной к Берре – ведь именно успешный номер Ричарда сильно смазал впечатление от его собственного выступления.



Ирландец Пат Макгиган сбавил музыкальный темп балладой «Шанс всей жизни». Он не был суперзвездой, но являлся прилежным исполнительным мелодичных баллад. В плане популярности куда больше повезло его сыну, который стал знаменитым боксером. Вершиной же карьеры исполнителя стало четвертое место на «Евровидении»-68.



Испанская певица Массиэль, как и Одд Берре, попала на «Евровидение» тоже волей случая. В национальном отборочном конкурсе она стала второй. Однако в Лондон отправилась именно она, а не победитель – Хуан Мануэль Серрат. Дело в том, что Серрат собирался исполнять песню на каталонском языке, а не на испанском. Этого испанский правитель генерал Франко допустить не мог. Ему нужен был успех именно испанского исполнителя. Ради этого он, как выяснилось уже в 2000-е годы, он подкупил членов жюри. И спевшая незамысловатую (но при этом вполне достойную для эстрадного жанра) песенку «Ла-ла-ла» Массиэль стала победительницей.



Выступавшей предпоследней норвежской певице Венке Мюре, представлявшей ФРГ, было непросто. Публика уже чувствовала, что претенденты на победу уже выступили, и посему внимание зала и телезрителей ослабло. Однако ее песня «Тост за любовь» была неплоха, и заняла шестое место.



Югославская группа «Дубравски трубадуры» закрывала этот конкурс, получившийся, надо сказать, одним из самых интересных за всю его историю. Группа исполнила песню «Один день» и заняла седьмое место, что было не так уж и плохо. Ребята пользовались тогда популярностью в Европе. Выступление на «Евровидении» добавило им миллионы слушателей в Западной Европе и уплотнило их гастрольный график.



Tags: Евровидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments