Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-70: Барабан не был плох

Пятнадцатое, «полуюбилейное», «Евровидение» состоялось 21 марта 1970 года в голландском Амстердаме, в конгресс-центре RAI. Норвегия, Португалия, Финляндия и Швеция пошли в отказ, из-за недовольства системой голосования, несовершенства которой выявились в ходе предыдущего конкурса.

Открывала конкурс группа-хозяйка - Hearts of Soul с песней «Водолей». Это довольно популярное в Нидерландах девичье трио сестер Мессен образовано специально для участия в европейском смотре. Это три появилось год назад и претерпело значительные трансформации перед конкурсом. Дело в том, что правила конкурса в ту пору не позволяли выходить на сцену более чем двум солистам. И тогда было заявлено, что выступает Патрисия Мессен плюс группа Hearts of Soul. Правда, песня «Водолей» была далеко не самой лучшей в их карьере – как до короткого периода существования коллектива до «Евровидения», так и после него. Впрочем, для дебютанток и седьмое место, в середине итоговой таблице, было неплохим результатом.



Швейцарию представлял бывший диджей музыкальной французской радиостанции Анри Дес. Его песни отличались легкомысленными мелодиями и еще более легкомысленными текстами. Песня «Возвращение», с которой Дес выступил на конкурсе, не стала исключением, но жюри умудрилось дать ей неплохие баллы, которых хватило на четвертое место. После «Евровидения» певец продолжил дурачиться, и в 70-е годы стал популярным исполнителем детских песен.



Популярный итальянский певец Джанни Моранди был вправе рассчитывать как минимум на попадание в пятерку лучших на конкурсе. Однако жюри его песня «Глаза девушки» не слишком впечатлила, и он занял только восьмое место. Впрочем, на популярности в Европе это не сказалось – она осталась на высочайшем уровне. А впереди у Моранди был еще огромный успех в Советском Союзе…



Югославии, как уже было сказано, на «Евровидении» не везло. Вот и неплохая певица Ева Сршен добралась только до одиннадцатого места с песней «Приди, я дам тебе цветок». И дело тут не только в особом статусе государства (принадлежавшего явно не к западному миру), но и в малом количестве членов жюри, способных оценить как приличный текст, так и славянскую мелодику. Кстати, в самой Югославии песня стала национальным хитом. Причем не обошлось без скандальчика – некоторые издания усмотрели эротический подтекст в словах «я дам тебе цветок». Впрочем, в этой балканской стране подобные шалости далеко не всегда считались крамолой.



Бельгию представлял Жан Валле. Певца этого любили и почитали не только на его исторической родине, но во Франции, ибо пел он на языке Гюго и Дюма, за что вполне по праву почитался в этой стране почти своим. Особенно благоволил ему легендарный Жак Брель, который, бывало, попадал в жюри песенных конкурсов, на которых доводилось выступать Валле. И маэстро неизменно ставил молодому бельгийцу высокие отметки. В Амстердаме же Бреля в жюри не было, и тот оказался с песней «Пойдем, заюудь его» на восьмом месте.



Француз Ги Бонне, несмотря на свое первое персональное появление на «Евровидении», не был новичком сего пиршества европейской песни. В 1968 году он написал песню, которую исполняла певица Изабель Обре, занявшая призовое третье место. А вот автору (кстати, писавшему песни для таких исполнителей, как Мирей Матье, Сильвии Вартан. Фернанаделя и других) повезло чуть меньше – песня «Мари-Бланш» хотя и была неплоха, но оценок «жюрителей» набрала только на четвертое место.



А вот британская певица Мэри Хопкин явно могла рассчитывать на победу. Ибо пару лет ее песня «Those Were the Days», британский вариант русской песни «Дорогой длинною» (мелодия которой звучала во время ее «визитной телекарточки») взорвал мировые чарты, и в Амстердам она прибыла в статусе суперзвезды. И ее песня «Тук-тук, кто там?» была восторженно принята публикой. (Правда, комментатор Би-Би-Си невзначай заметил, что песня слишком похожа на победившую в 1967 песню «Марионетка» Сэнди Шоу). Но… оваций зала и благосклонности жюри хватило только для второго места.



Понятно, что после таких оваций нидерландскому певцу, выступавшему за Люксембург, Дэвиду Александру Винтеру, пришлось непросто. К тому же, хотя он выступал и, что называется, «на своем поле», в родной стране, но за «чужую сборную». Впрочем, его бодрая песня «Я упал с небес» оказалась слишком бессюжетной, чтобы претендовать на высокое место. И даже европейская популярность не помогла Дэвиду Александру – никто из членов жюри не дал ему ни одного голоса. Закономерное последнее место.



Испанец Хулио Иглесиас уже был довольно популярным европейским исполнителем. Его телевизионная презентация была признана публикой одной из самых выразительных (в ней певец, кстати, напомнил о своем увлечении футболом – ведь он едва не стал «звездой» этого вида спорта). Бурные аплодисменты сопровождали уже сам выход певца на сцену. Равно, как и уход с нее. И это было серьезной заявкой на успех его песни «Гвендолин». Но жюри оценило выступление Иглесиаса только на четвертое место. Видимо, сыграло свою роль непопадание певца в такт музыке, допущенное ближе к финалу. Впрочем, уже успешную к тому времени карьеру певца это выступление только подстегнуло.



16-летняя французская певица Доминик Дюссо, спевшая за княжество Монако, выразила восхищение немецкой актрисой и певицей Марлен Дитрих. Ее песня так и называлась – «Марлен». Правда, для жюри самого факта посвящения оказалось недостаточно – Дюссо заняла только восьмое место. Хотя это выступление музыкальные критики назвали самым театральным за вечер. В дальнейшем певица выиграла один не очень крупный европейский песенный конкурс, и далее довольствовалась ограниченным кругом поклонников.



Западногерманская певица и актриса Катя Эбштайн словно забыла, что 60-е уже миновали, и появилась перед публикой в облике, характерном для только что отревевшего десятилетия. Певица уже в начале карьеры демонстрировала желание петь о мире с явно христианским подтекстом, о чуде (с ним же) вне зависимости от времени и моды. И ее песня на «Евровидении» была оптимистична и называлась «Чудеса приходят постоянно». Она принесла певице почетное четвертое место.



А вот ирландка (хотя она и была на тот момент подданной Великобритании) Дана была девушкой религиозной. Ее вокал многие музыкальные журналисты сразу окрестили ангельским. И добавляли, что в шоу-бизнесе с ним, равно как и с религиозностью, придется нелегко. Впрочем, Дана не была увлечена карьерой. Она стала одной из ведущих исполнительниц религиозных песен. А в 1997 году приняла участие в выборах президента Ирландии и сенсационно заняла на них третье место. На «Евровидении» же ей повезло больше – с песней «Все вокруг» она стала победительницей. Причем никаких телодвижений во время исполнения она не совершала – всю песню она сидела на огромном барабане. И просто пела.



Tags: Евровидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments