Для меня эта была борьба психологического здоровья и политического прагматизма. Которые тут, как ни странно, разошлись.
Я, как человек психологически здоровый, симпатизировал Трампу.
Тут уже пошли его сравнения с Жириновским. Только, мол, Трамп более удачливый американский Жириновский.
Бред, конечно.
Жириновский – политический торговец. Начавший с политики и закончивший торговлей. Если раньше я мог сказать, что за него голосуют националисты разных мастей и интеллекта, то теперь голоса в его корзинку сбрасывает большей частью гопота и интеллектуальная мелкота. Наверное, есть исключения, но они электоральной картинки не меняют.
Трамп начал с бизнеса и пришел в политику. За него голосовали большей частью белые, гетеросексуальные и консервативно настроенные американцы. Те самые, что создали Америку. Те самые, что сделали ее градом на холме. В том числе и для российской либеральщины. Это Америка, знакомая нам по классическим фильмам Голливуда из его «золотого века».
За словесными поливами Жириновского не стоит ничего. Я не смотрю его выступления по ТВ уже с десяток лет.
За словами Трампа стоят годы создания бизнеса, интриг, упорства, настойчивости, юридического слалома и много другого – красивого и не очень. Плюс, конечно, две славянки-жены и внучка с ласкающим славянский слух именем Иванка.
Но, несмотря на симпатию к Трампу, мой прагматичный в политике разум говорил, что для России будет лучше, если победит Клинтон.
Да, это чревато хардкором в отношениях России и США, возможно дело могло дойти до открытого противостояния.
Но, во-первых, победа Клинтон заставила российское руководство шевелиться. Оно бы не лелеяло надежд на перемирие с Западом.
Не факт, что его решения понравились бы всем, но думать над развитием страны пришлось бы.
Теперь, видимо, снова будут пытаться договориться с нашими «партнерами». А грозит медленной стагнацией и дорогой в никуда.
Впрочем, старый мир уже не вернуть. Не будет ни старой доброй Америки, ни ровных отношений России с Западом, ни торжества традиционных ценностей.
Хотя бы потому, что мир в результате всех перетрясок изменился, а былые противоречия никуда не испарились.
Да, миграционный кризис встряхнул западный мир. Но теперь миллионы мигрантов будет трудно выпихнуть назад. И вопросы миграции все равно придется решать. К тому же события, породившие миграцию (войны, перевороты, оккупации) уже случились, и отыграть назад будет невероятно трудно.
Да, произошел Brexit. Но даже если Британия вернется к привычной самостоятельности, раскол в ее обществе никуда не денется.
Да, Трамп победил. Но выдвинувшая его Республиканская партия будет теперь ставить ему условия. И здесь возможны очень жесткие сюрпризы.
Почему я привел эти примеры? Да потому что миграционный кризис, Brexit и победа Трампа – явления одного порядка. Более того, победой Трампа, стоявшая за ним часть мировой элиты выиграла партию.
Но это партия не последняя.
Наконец, победа Трампа обозначила цену ведущим мировым СМИ, их «независимости» и «беспристрастности». Меня лично она заставила вспомнить слова Ильича об интеллигенции, обозвавшего ее каловой (извините) массой.
Мировые СМИ и мировые лидеры могут, конечно, удалить, как это делают украинские тупицы, посты про Трампа и лживые статьи, как «респектабельная» Guardian. А социологи могут дать кучу объяснений своим несбывшимся довыборным опросам.
Но куда они денут потерю доверия? После того, как эти деятели один раз круто обосрались – кто им поверит, что они не пахнут?