Евгений Берсенев (bers37) wrote,
Евгений Берсенев
bers37

Category:

Евровидение-1971. Возвращение блудных

Сразу пять стран-возвращенцев приняло участие в 16-м конкурсе «Евровидение», состоявшемся на сцене театра Гейти в Дублине. Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия и Португалия поняли, что конкурс скорее жив, чем мертв, и решили присоединиться к континентальному хору. Вместе с дебютировавшей Мальтой список соискателей составил 18 стран.

Представительница одной из стран-возвращенцев – Австрии – и вышла первой на суд публики. Джазовая певица Марианн Мендт за год до конкурса выпустила первый альбом, успела исполнить ряд австрийских версий многих популярных джазовых песен. Ее песня звучала в одном из популярных телесериалов, поэтому барышня у себя на родине пользовалась симпатией неплохой. Попытка снискать симпатию международную удалась лишь частично – ее песня «Музыка» хотя и зазвучала по всей Европе, но широкого хождения получить не могла, ввиду занятого 16-го места на конкурсе. А это, как нетрудно догадаться внизу фестивальной таблицы.



Популярный мальтийский певец Джо Грек вообще стал первопроходцем от своей страны на «Евровидении». Чтобы подчеркнуть достоинства Мальты, он исполнил песню «Мальтийка Мария» о красоте девушек своего острова. Бодренькая песенка певца в белом костюме, которую приятно слушать в летнем кафе на морском берегу. Неизвестно, впечатлилось ли жюри мальтийками от песни Грека, но песня слабо затронула их души – певец занял последнее, 18-е, место.



Молодая французская певица Северин за плечами имела опыт выступления в малоизвестных любительских коллективах, а единственный сингл записала в 1969 году. Этого скромного послужного списка хватило, чтобы начальство княжества Монако попросило ее представить страну на конкурсе. Северин согласилась, хотя до этого никогда не была в Монако (равно как и после). И это согласие стало для нее звездным часом – с песней «Скамейка, дерево, улица» она стала победительницей.



Швейцария воспользовалась изменениями в правила конкурса, допускавшими выступление трех человек в одном номере, выставив молодое трио «Петер, Сью и Марк». Петер и Марк стояли по краям, перебирая пальцами гитарные струны, а Сью, стоявшая в центре, пела. Чем-то они напоминали советское трио «Маренич», завсегдатая юбилейных и праздничных телеконцертов и, надо сказать, ребят весьма талантливых. Ностальгическая песня швейцарцев «Иллюзии нашей молодости» была светла, социально оптимистична и неплохо скроена. Но жюри смотрели, видимо, на жизнь иначе, отчего трио смогло набрать баллов только на 12-е место.



«Бронзовый призер» европейского смотра песни 1970 года – немка Катя Эбштайн снова пыталась завоевать симпатии жюри. На этот раз с песней «Этот мир». И, надо же было такому случиться, она снова взяла «бронзу», снова стала третьей.



На анализ мира замахнулась и популярная испанская певица Карина. Эта популярная как у себя на родине, так и в Латинской Америке, исполнительница вдохновенно исполнила песню «В новом мире». И ее новый мир увлек жюри куда больше, чем мир существующий предыдущей певицы. Карина взяла «серебро» - второе место.



А вот француз Серж Лама, спевший про «Сад на земле», тоже довольно жизнерадостно, отчего-то не настолько поразил сердца арбитров. Со своим вполне классическим шансоном он попал в десятку, что в данном случае означало середине конкурсной таблицы. Впрочем, этот известный шансонье не впал в отчаяние от своего результата.



Люксембург на сей раз обошелся без приглашенных с иных отечеств исполнителей, обошелся своими силами, представив пивицу Моник Мельсен. Она исполнила странноватую по содержанию песню «Яблоко, яблоко, яблоко». Удивительно, что ее никак не взяли на вооружение спустя годы российские последыши Явлинского. Певице не очень повезло – она заняла 13-е место, и после конкурса по-тихому удалилась в кабаре, где и выступала до ухода на заслуженный отдых.



Великобритания снарядила на конкурс крепкого середнячка британских чартов Клоду Роджерс, скорее, по политическим соображениям. Дело в том, что Клода была из Северной Ирландии, которая в то время была охвачена волнениями. И для умиротворения бунтующего региона в бомонде было решено доверить представить честь британской короны этой исполнительнице. Кстати, Клода Роджерс получила несколько угроз от представителей Ирландской республиканской армии (ИРА). Выступила она неплохо, песня «Джек в коробке» заняла пусть не призовое, но достойное четвертое место.



Бельгию представлял дуэт Лили Кастель и Жак Реймонд. У этой страны случилось самое настоящее ЧП. Дело в том, что победу в национальном конкурсе с песней «Доброе утро, утро» одержал дуэт Николь и Хьюго. Однако за несколько дней до конкурса Хьюго заболел желтухой, и пару в срочном порядке пришлось менять. Именно пару, но не песню. Кастель начинала танцовщицей, в конце 50-х ее заметили и она стала выступать с бельгийскими ансамблями. До «Евровидения» она успела попеть в разных европейских конкурсах, включая смотр в польском Сопоте. Жак Реймонд был вообще парнем опытным, ибо выступал на общеевропейском шоу в 1963 году. Новоиспеченный дуэт усиленно репетировал в малопригодном помещении, поскольку был сформирован накануне выступления. И в этих условиях 14 место выглядит не самым позорным результатом, хотя песня, надо признать, на большее вряд ли тянула.



Зато выступление итальянца Массимо Раньери стало, безусловно, одним из лучших в тот вечер. На сцену дублинского зала он уже вышел в ранге одного из ведущих певцов своей страны. И жюри благосклонно отнеслось к его таланту, хотя его песня «Любовь – мгновение» заняла пятое место, не попав в первую тройку, чего Раньери, по словам критиков, явно заслуживал.



Молодой шведский квартет Family Four («Семья Фэмили» - назовем их так) спел про «Белые просторы». Надо сказать, скандинавы воспользовались отменой правила, допускавшего присутствие на сцене только двух основных вокалистов. Это было достойное выступление молодой группы, которой на тот момент было лишь два год. Жюри оценило старания коллектива шестым местом. Впрочем, у шведских квартетов все еще было впереди….



Певица Анджела Фаррелл из Ирландии наконец-то окончательно сменила аптечный прилавок на сценическую площадку. До этого она днем работала в аптеке города Портдаун (Северная Ирландия), а ночью пела в кабаре. Победа в национальном отборе на «Евровидение» решило вопрос профессиональной ориентации. Ее песня «Однодневная любовь» заняла одиннадцатое место. Популярность певицы только росла, но уже в 1972 году она покинула шоу-бизнес.



Голландский дуэт Саския и Серж исполнил невинную песенку «Время». И хотя звукорежиссер поначалу не мог настроить громкость гитары, выступление дуэта оставило у публики благостное впечатление, а жюри расщедрилось для них шестым местом.



Португальская исполнительница поп-фолка Туниша, вышедшая на европейский простор после начала сотрудничества с известными в этой стране авторами – в частности, с Нино Назаретом душ Сантушом, представила милый национальный хит «Девушка с вершины гор». Жюри оценило его девятым местом. Для Туниши это попадание в середнячки «Евровидения» стало началом довольно успешной карьеры и неплохих выступлениях на других конкурсах. Особенно неплохо она выступала на песенных форумах Греции, Румынии, Югославии.



Популярный югославский певец, бывший вокалист группы «Динамиты», Круно Слабинац исполнил песню «Твой мальчик грустен», которая добралась в конкурсном топе только до 14 места. Стоит заметить, на концертах Слабинац порою исполнял два варианта этой песни. Один – эстрадный, другой – более роковый. Возможно, второй вариант принес бы ему более удачный результат… Впрочем. Об этом сегодня можно только гадать.



Молодой финский певец Маркку Аро выступал вместе пришедшей ему на подмогу группой «Сестры Койвисто». Название его песни «Путь к новому дню» стало, можно сказать, символическим. Аро принес Финляндии не самое почетное, но девятое место. Однако в стране Суоми песня стала суперхитом. Более того, она дала старт большой популярности певца в скандинавских странах. Открыла ему «Путь к новому дню» популярности.



15-летняя норвежка Хане Крог неожиданно для себя одержала победу в национальном песенном конкурсе и получила возможность выступить на «Евровидении». Впрочем, первый европейский поп-блин в ее карьере вышел комом – она заняла только предпоследнее 17-е место с песней «Счастье это..». Но рук она не опустила и продолжала оттачивать свое, так сказать, сценическое и вокальное мастерство, и спустя 14 лет в составе дуэта «Боббисокс» она поднимется на пъедестал. Впрочем, об этом рассказ еще впереди….

Tags: Евровидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments